24 Декабря 2015 года, 13:36
По мнению большинства людей, идеальная компания, это, скорее, плод наших фантазий, которые практически невозможно воплотить в реальность. Но это на самом деле так? Описывая свой первый визит в Menlo Innovations, Шон Мерфи (Shawn Murphy), соучредитель и СЕО консалтинговой фирмы Switch & Shift, отмечает, что хотя и ожидал увидеть в подвальном помещении безликой здания что-то очень мрачное, помещение, залитое ярким светом и наэлектризован энергией людей, которые в нем находились, поразило его своей непреодолимой привлекательностью. 

В своей книге «The Optimistic Workplace» («Оптимистическое рабочую среду») Мерфи приводит Menlo качестве примера компании, которой удалось создать атмосферу, вызывает у персонала только одну реакцию «Как здесь классно!». Изучив особенности этой и многих других организаций, Шон Мерфи выделил набор особенностей культуры и климата, которые позволяют компаниям достигать впечатляющих результатов. 

Мерфи определяет культуру как способ функционирования фирмы; а климат — как ощущение, возникающее в человеке от пребывания в определенном корпоративной среде, которое, в свою очередь, сильной степени зависит от ее непосредственного руководителя. «Трансформировать оргкультуру невероятно трудно, но изменить к лучшему климат в вашей структуре — вполне реально», — пишет он, предлагая управленцам сфокусироваться на следующих шагах.

1. Создайте ощущение ясности. Работники должны знать — то, что они делают, важно. Это значит, люди должны понимать, что происходит — как в конкретном подразделении, так и в целом компании.

2. Разъясняйте цели. Цели разных уровней — организационные, командные и индивидуальные - ключ от удовлетворения работой. Ведь понимание своей роли в процессе достижения высшей цели вдохновляет каждого.

3. Привносите в работу значимость. Знаете ли вы, что означает для ваших подчиненных понятие «значимость»? Вообще вас интересует такой вопрос? Выясните это и создайте контекст, в котором человек мог бы воспринимать свою работу как нечто важное и полна смыслом.

4. Поймите себя как управленца. Ваши подходы к управлению — это ключевой фактор, формирующий климат в структуре. Даже ваше настроение (хороший или плохой) мгновенно передается подчиненным. Точно изучите свой управленческий стиль и используйте его так, чтобы это помогало вам сформировать позитивную атмосферу.

5. Покажите, что всегда возможно достигать положительных результатов. Какой сложной ни была ситуация, всегда можно получать малые победы, которые вдохновляют людей и дают им возможность раскрыть свои таланты. Вам остается только продумать, что именно это может быть.

6. Сформулируйте свои ценности. Для большинства людей ценности, которыми они руководствуются, — это нечто сугубо интуитивное. Поэтому выясните для себя, какие основы вы отстаиваете в жизни, вербализует их и последовательно следуйте ваших ценностей в управленческом процессе.

7. Фокусируйтесь на сильных сторонах. Сильные стороны — это не умение, которым ваши подчиненные обладают лучше. Это то, что заряжает их энергией, позволяет глубоко погрузиться в работу, не просто используя знания и навыки, но вкладывая в нее частицу себя.

8. Создайте возможности для роста. Исходите из того, что далеко не все работники мечтают о вашу должность. Поймите, какие карьерные и профессиональные стремления они, и помогите каждому написать план достижения желаемой цели. Придумайте решения, которые помогут людям реализовывать свой потенциал.

9. Отказывайтесь от традиционного определения должностей. На протяжении десятилетий формальные рамки должности были преградой, сковывала инициативу людей, не давая им возможность полноценно использовать свои знания и опыт. Но в современных условиях это не работает. Подходите к определению позиций как к искусству, что помогает использовать возможности каждого индивида в контексте удовлетворения бизнес-потребностей.

10. Дайте людям возможность самим планировать свое рабочее время. Сегодня, когда смартфоны, планшеты и облачные сервисы стали повсеместными, работу можно выполнять в любом месте и в любое время. Поэтому нет необходимости навязывать людям какие-то «рабочие часы».

11. Формируйте сообщество. Поощряйте подчиненных оказывать поддержку друг другу при выполнении как индивидуальных, так и групповых задач, в первую очередь компенсируя недостаток определенных знаний или опыта своих коллег.

12. Прививайте в коллективе привычку к совместной взаимодействия. Старайтесь формировать тандемы людей, которые имеют взаимодополняющие знания и навыки и могут учиться друг у друга. Викорстовуйте инструменты, которые бы побуждали подчиненных совместно искать решения производственных проблем.

13. Приучайте подчиненных мыслить категориями «выигрыш для всех». Если в структуре утверждаются по-настоящему конструктивные отношения, то в нем практически нет таких разрушительных для ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ проявлений поведения, как печально стремление «тянуть одеяло на себя».

14. Создавайте возможности для сбалансирования работы и частной жизни. BambooHR, компания-разработчик ПО для кадрового менеджмента, имеет политику, направленную на предотвращение проявлений «працеголизму». В ее основе предположения: человек должен иметь возможность заниматься важными для себя вещами, которые не связаны с работой. Если же профессиональная деятельность занимает практически все время, то найти желаемый баланс очень важно. И вы как руководитель можете изменить эту ситуацию к лучшему.

15. Замечайте достижения подчиненных. Как правило, люди уходят из компании, 1) потому что не складываются отношения с непосредственным руководителем; 2) когда считают, что их труд не ценится. Поэтому последовательно отмечайте успехи подчиненных. Ведь это мощный мотивирующий фактор, который практически ничего не стоит.

16. Общайтесь с подчиненными на их рабочих местах. Если большую часть вашего рабочего графика занимают совещания, это означает: вы деградирует как управленец. Поэтому зарезервируйте время, которое вы проводить непосредственно в подразделениях, изучая, что там на самом деле происходит, какие проблемы возникают и что беспокоит людей.

17. Стимулируйте сетевую деятельность работников. В социальную эпоху члены организации могут стать ее настоящими «евангелистами», продвигая ее миссию, ценности, бренды. Поэтому просто контролируйте содержание сообщений люди оставляют в социальных сетях, — стимулируйте их пропагандировать все лучшее, что у компании.

18. Способствует укреплению психологической устойчивости подчиненных. Исследования показывают, что понимание содержания цели, которую стремится достичь человек, позволяет ей лучше справляться со стрессами и не теряться, когда обстоятельства складываются не лучшим образом. Никогда не забывайте, что психологическое благополучие — это основа производительности вашего персонала.

Источник: NewKitty.ru


Комментарии