2 Декабря 2015 года, 13:22
Представители списка самых инновационных компаний в маркетинге и рекламе (такие как Tacp Bell и GE) поделились с изданием Fast Company своими предположениями о том, как будет меняться жизнь брендов в следующие пять лет. Редакция vc.ru публикует перевод заметки.

Если технологии и потребительское поведение развиваются самым непредсказуемым образом, то как на это будут реагировать маркетологи? Как будут влиять на это? Сейчас это даже сложно представить, но если кто и может дать наиболее вероятный прогноз того, как в ближайшем будущем трансформируется взаимодействие бренда с людьми и какой будет работа креативных компаний, то это точно те, кто имеет наибольшее влияние в мире маркетинга сегодня.

Мы попросили у представителей нескольких фирм из списка (креативные агентства, бренды, стартапы, использующие передовые технологии в сфере маркетинга, медиаплатформы) поделиться предположении о развитии рынка в последующие пять лет.

Некоторые ответы включают в себя уже знакомые всем тенденции — влияние мобильной и сопутствующей техники на коммуникацию брендов, увеличение роли видео и виртуальной реальности, необходимость работать в сроки, соответствующие культуре, а не рекламным кампаниям.

Однако в целом комментарии экспертов охватывают гораздо больший круг проблем: от сокращения процесса разработки продукта до места технологий в маркетинговой цепочке. Такое разнообразие, по словам Ноа Бриера из Percolate, само по себе говорит об одном: «Многообразие современного маркетинга будет только увеличиваться».

Директор по маркетингу Taco Bell Крис Брандт
Персонализация

Благодаря мобильным технологиям между брендами и людьми установится более персонализированная связь. Первое, чем люди хотят обладать сегодня, — это смартфон. Мобильных устройств в мире уже больше, чем людей.

Сегодня это говорит о том, как люди взаимодействуют не только с друзьями, но и с брендами. Теперь мы видим всё через маленький экран, и успешными компаниями будут те, которые создадут более персонализированный контент для покупателей.

С тех пор, как социальные медиа дали своим пользователям право заявлять о своих предпочтениях (чего не было еще никогда ранее), брендинг превратился в беседу. Исследуя поведение покупателя в режиме реального времени, компании могут использовать его потом для работы в массовом порядке.

Контент бренда будет зависеть от желания покупателя

Прозрачность в работе — то, что сейчас модно. Покупатели ожидают от брендов хорошего качества и больше информации об их внутреннем функционировании. Они хотят знать, кто они и какие у них убеждения. Они награждают компании с похожими ценностями и всегда интересуются, проверяют, «является ли этот бренд достаточно хорошим для меня, покупателя, и для нас, общества?».

Брендам нужно быть аутентичными, чтобы открыто функционировать и представлять свою систему ценностей, чтобы быть лидером в этой беседе. Если у них это получится, то они завоюют как сердце, так и разум своего покупателя, а это то, что обеспечит продажи заблаговременно.

Возможно, произойдет определенное смещение: теперь не мы будем говорить — мы заставим говорить мир. Люди не хотят быть просто жертвами рекламы, поэтому компаниям нужно постараться создать беседу вокруг каждого покупательского опыта.

Цель бренда — сделать все, чтобы активировать эту беседу. Необходимо, чтобы люди интересовались: «Что то за продукт? Что это за музыка? Что это за артист? Что другие говорят по этому поводу?». Все должно приводить к разговору. Надо, чтобы люди любили продукт, думали о бренде и хотели делиться этим с другими.

Увеличение популярности видеоконтента

С развитием мобильных технологий видео стало крайне востребованным — люди любят, когда им не только рассказывают, но и показывают историю. Это может быть видео как маленькой формы, так и большой: ролики, передачи и так далее. Такой сдвиг разрушает стандартные маркетинговые модели.

Бренды станут более гибкими, и мы будем свидетелями того, как креативные и digital-агентства станут одним целым, так как необходимо, чтобы идеи собирались с разных каналов одновременно. Создавать контент нужно будет быстрее и более эффективно, что важно для сегодняшних традиционных отношений между брендами и агентствами.

Сами покупатели будут создавать брендированный контент. Он расширит возможности рекламы, и брендам нужно будет принять это — не только они участвуют в своем развитии. Поэтому крайне важно создать сильную идентификацию бренда в головах и сердцах клиентов.

В Taco Bell мы смотрим на три вещи: «создавать», «создавать вместе» и «курировать». За «создавать» отвечаем мы, это наши идеи; «создавать вместе» — это то, что мы делаем совместно с покупателями; «курировать» — это распространять по миру пользовательский контент, который нам понравился.

Самый важный ингредиент всего процесса нашей работы — аутентичность. Нам очень повезло с поклонниками нашего бренда — они делают прекрасные вещи вроде платьев, сделанных с помощью пакетиков из-под соусов.

Исполнительный директор международного бренд-маркетинга General Electric Линда Бофф
Виртуальная реальность

Виртуальная реальность стала привычной средой сегодня. Это замечательная платформа для того, чтобы рассказывать истории, в частности, и для GE: это дает нам еще одну прекрасную возможность показать, на что способны наши машины в экстремальных условиях.

Сейчас все находится во взаимосвязи друг с другом: дома, телевизоры, машины, реактивные двигатели, носимые устройства, освещение. Маркетологам следует обратить особое внимание на телевидение — интернет начинает властвовать над пультом, поэтому ищите новых игроков с высококачественным контентом.

Нужны новые лица в освещении новостей. Издания, которые адаптируют контент, контекст и медиа к молодой аудитории, будут впереди всех. Mic, Vice, Fusion, Circa, и Quartz уже хорошо преуспели в этом.

Большинство новомодных медиаприложений помогут устранить помехи на пути. Даже если упрощать общение до приложения Yo, брендам нужно будет применять этот подход, чтобы оставаться релевантными.

Завоевывайте свою аудиторию. В мире, полном новых интересных инструментов, развивать общество, находить связи между пользователями и клиентами теперь проще простого. Ищите способы для прямых бесед.

Продолжение читайте на Vc.ru


Комментарии