29 Декабря 2015 года, 13:08
В медиапланировании есть устоявшийся термин «Маркетинг на 360 градусов» — подход, при котором компания пытается заполнить всё пространство вокруг потребителя своими рекламными сообщениями, разместить бренд на любой подходящей и неподходящей поверхности. Для крупных транснациональных брендов это понятная и отработанная стратегия. Но для локальных предприятий, для малого, среднего (и даже крупного) бизнеса такой подход не сработает по одной простой причине — денег не хватит на то, чтобы заполнить всё информационное поле у всех целевых аудиторий.

Поэтому, когда не хватает денег на «360 градусов», нужно принимать стратегию «365 дней».

От 360 градусов — к 365 дням.
От охвата рекламой максимального количества носителей — к точному и ежедневному дозированному контакту с потребителем.
От назойливого проникновения в сознание — к простому человеческому общению.
От попыток обратить внимание на себя — к проявлению внимания к задачам потребителя.
От информационного зомбирования — к решению проблемы.
От рекламных «ковровых бомбёжек» — к переговорам на тему «Чем мы можем быть друг другу полезны?».

С подходом 360 градусов бюджета на 365 дней не хватит. В «лучшем» случае, это будет напоминать то, как в нашей стране отмечаются праздники. Вот сейчас мы громко отметим «День чего-нибудь», чтобы все видели, как мы это «что-нибудь уважаем». Несколько недель (или пару месяцев) мы будем кричать об этом «чём-нибудь» на каждом углу. А потом на целый год это «что-нибудь» забудем. Даже наступающий Новый год подчиняется этому принципу — все и повсюду говорят о своих мечтах, целях, произносят тосты, пишут пожелания... А потом забывают о них до следущего декабря.

Гораздо важнее распределить усилия на целый год, чтобы контакт с покупателем был постоянным. Пусть не громким, так чтобы «конкурентам завидно было» — такой громкости надолго не хватит. Пусть нужную информацию слышат только те, кому это нужно, но постоянно. Сделайте для них Празник каждый день. Эффект «незначительного, но постоянного» присутствия сравним с постоянством тренировок спортсмена. Регулярные непродолжительные тренировки дают более весомый результат, нежели эпизодические нагрузки «на износ».

Работайте со своими потребителями каждый день.
Прислушивайтесь, а не кричите.
Помогайте, а не просите «помочь деньгами».

Совет дня.
Запланируйте работу со своими покупателями на все 365 дней предстоящего года. Тогда не придётся выбрасывать бюджет для «коммуникаций на 360 градусов».

Источник: блог основателя маркетингового агентства Task & Solution Marketing Андрея Пометуна


Комментарии