25 Ноября 2015 года, 12:47
Часто считается, что для того, чтобы обеспечить конкурентное преимущество, нужно собрать команду супер-профессионалов. Дескать, если у нас будет команда звёзд, то она всех порвёт в клочья. Может показаться, что наш подход к проведению тестовых испытаний и отборочных интервью направлен именно на поиск таких экспертов.
На самом деле это не так: мы не ищем одних супер-экспертов, потому что команда супер-экспертов не является супер-командой.
Это не только моё мнение. В своём замечательном выступлении Маргарет Хеффернан рассказывает про опыты, проведённые как на людях, так и на курицах. Посмотрите, в самом начале рассказывается к чему приводит попытка создать команду супер-куриц.
Можно, конечно, парировать. Дескать, курам не нужно решать коллективную задачу и договариваться друг с другом. Но дело не в этом. Опыты на людях подтверждают то же самое: команда профессионалов с одинаково высоким уровнем квалификации добивается куда более скромных результатов, нежели команда обычных людей.

Дело в том, что в обычной команде формируется культура взаимности. Взаимопомощь, взаимопонимание, взаимный обмен идеями и опытом. В команде с сильными социальными связями идеи расцветают и быстро реализуются. Это особенно ценно в технологиях маркетинга, там, где требуется поиск нестандартных решений. Культура взаимности распространяется за пределы рабочей группы и переносится на отношения между продавцом и покупателем. Но это уже немного другая история о доверительном маркетинге.

Вот поэтому мы на собеседованиях ищем не столько высокий наработанный профессионализм, сколько высокий уровень эмпатии. Человеческие качества важнее профессиональных навыков. Навыки можно набрать. А привычку помогать другим людям воспитать гораздо сложнее.

Совет дня.
Обратите внимание на культуру взаимного общения между членами одной команды. Помогите людям обмениваться мнениями, поощряйте способность просить о помощи и делиться возможностями. Тогда команда взаимосвязанных людей сможет сделать гораздо больше независимых профессионалов-одиночек.

Источник: блог основателя маркетингового агентства Task & Solution Marketing Андрея Пометуна

Комментарии