10 Ноября 2015 года, 14:10
Представляю вам яркую публикацию, тут есть с чем согласиться или поспорить.

1830603_1000.jpg

Практически никто не любит стоять в пробках. Поэтому почти любой проект по строительству или реконструкции дорог обосновывается именно борьбой с заторами. Для некоторых людей новая эстакада куда важнее, чем благоустройство парка у дома или капитальный ремонт подъезда.

1830381_original.jpgЛозунг борьбы с пробками весьма популярен. Хотя он и не правильный. Ведь город не должен бороться с пробками.

Не должно быть самоцели «ликвидировать пробки». Вопрос должен стоять иначе — в уменьшении излишнего автомобилепользования.

Подавляющее большинство жителей должно пользоваться общественным транспортом, а ещё лучше — ходить пешком или ездить на велосипеде. Проблема не в том, что в столице мало дорог и их нужно больше, а в том, что в городе слишком много машин, которые крайне неэффективны для целей массовой перевозки людей.

1831791_1000.jpgСуществует несколько способов стимуляции отказа людей от личного автомобиля в каждодневных поездках: экономический (платная парковка, платный проезд), административный (правила чётных и нечётных номеров у машины и типа того) и физический (невозможность проезда). Есть и временной способ — это как раз пробки, когда перед человеком стоит выбор ехать ему два часа с пробками или тридцать минут на общественном транспорте.

При отсутствии иных сдерживающих факторов, пробки будут единственной причиной отказа от машины. В условиях Москвы, когда платная парковка есть далеко не везде и, если честно, систему можно обмануть, пробки больше всего отталкивают жителей. И если их убрать, то машин станет только больше, как и пробок. В какой-то мере этим же и объясняется индуцированный спрос, когда строительство дорог ведёт лишь к временному облегчению дорожной ситуации (об этом же говорит постулат Льюиса — Могриджа).

Так что, теперь ничего не делать?

Не совсем так. Можно, конечно, надеяться и ждать, что водителям самим надоест стоять в пробках и они массово перестанут пользоваться машинами, но тут 1) должна быть альтернатива, 2) когда все пересядут в ОТ, и пробок станет меньше, это опять-таки вызовет рост количества машин на улицах — получится замкнутый круг. Просто уже сейчас нужно вкладывать не в проекты по строительству новых развязок или по реконструкции улиц в бессветофорные монстры, а в развитие общественного транспорта.

Продолжение читайте в блоге Александра Шумского руководителя проекта «Пробок.нет»

Комментарии