6 Ноября 2015 года, 13:32
Скажем, вы решили рискнуть и несмотря на все создать успешный бизнес. И что дальше? Откуда взять самое важное — идею, что станет «фундаментом» нового предприятия?
 
Стив Тобак (Steve Tobak) «Хуже всего, что вы сможете сделать — это сесть, уставившись в монитор в надежде, что неожиданно у вас появится замысел, — пишет Стив Тобак (Steve Tobak), руководитель Invisor Consulting, публицист, автор книги «Real Leaders Do not Follow» («Настоящие лидеры идут своим путем»).
 
— Лучше не тратьте время, потому что если вы упорно пытаетесь сделать то, чего в определенных обстоятельствах достичь невозможно, то на 100% у вас ничего не получится ». Правильный вопрос В первую очередь вы должны понять, ради чего вы готовы рисковать и брать на себя серьезные обязательства.

Да, возможно, у вас есть для этого сугубо личные мотивы, например, крайне надоело отчитываться перед шефом за каждый шаг, осточертела корпоративная среду, а может просто пришло время что-то кардинально изменить в жизни. Все это понятно, но если вы хотите, чтобы ваш бизнес стал успешным, то, кроме всего, должны, придумать продукт, который бы решал определенную проблему потребителя, и при этом на порядок превосходил бы предложения на рынке. Без страстного желания сделать что-то уникальное, без сильной эмоциональной привязанности к вашему детищу, вам вряд ли хватит сил, чтобы преодолеть путь к цели. 
Ведь ни для кого не секрет, что построение успешного бизнеса «с нуля» требует от человека значительных жертв, например готовность месяцами, а то и годами работать, забыв обо всех нормированных часах и отпуска, и при этом не видя ни одного просвета. Но непременно будут возникать всевозможные преграды, угрожающие существованию вашего предприятия.
 
Благоприятные для творчества обстоятельства
Любое творческое задание требует поиска материалов, их обработки и осмысления. И это можно делать, сидя за компьютером, но не рассчитывайте, что на вас снизойдет озарение. Дело в том, что большие идеи и решения сложных проблем - это плоды вдохновения, которые рождаются где-то в глубинах нашего мозга. Для большинства людей гораздо легче получить доступ к своим креативных резервуаров, находясь в расслабленном состоянии, например, когда вы измучены, ведете легкую непринужденную беседу или даже находитесь в состоянии полусна.
 
Но ни в коем случае не тогда, когда сидите за рабочим столом, пытаясь выжать из себя все, что можно.
 
Механизмы вдохновения
Скажем, художник, хорошо владеет кистью, может подойти к полотну и сразу воспроизвести определенную сцену или объект. Если же художник хочет донести до мира плод своего воображения, то процесс будет выглядеть совершенно иначе. Могут пройти часы, дни, недели или месяцы перед тем, как зачат замысел и он изобразит свое выражение на холсте.
 
Написание книг или статей происходит почти аналогично. Да, я могу сразу написать что-то по теме, освещение которой базируется на изучении первоисточников и анализе. Но творческие идеи или работы, несущие в себе эмоциональный компонент, рождаются в совершенно других частях нашего мозга, а задействовать его можно только погрузившись в состояние сознания, совершенно отличный от обычного. И тогда, возможно, какой-то момент якобы с неоткуда придет откровение. Просто появится себе и все.
 
В свое время, будучи директором по маркетингу и продажам в одном стартапе, я несколько месяцев безуспешно бился над стратегией выхода на фондовый рынок. Однажды, когда мы вместе с CEO и финансовым директором обедали после очень непростого заседания правления в конференц-зале, шеф с большим раздражением сказал мне: «Ну и когда же мы, наконец, получим от вас стратегию?». Я до сих пор не могу объяснить, что со мной тогда произошло.
 
Помню только, как встал и ответил: «Вы хотите знать, какой будет наша стратегия? - Вот она, пожалуйста ». После этого я подошел к доске и набросал схему двух вариантов достижения нашей стратегической цели. Некоторое время мы стояли молча, выпучив глаза на решение, которое постоянно ускользало от нас. Это была стратегия, которая через четыре года обеспечила фирме успешный выход на IPO.
 
Я работал над этим вопросом очень долго, но к этому моменту не осознавал, что, наконец, получил решение. Вот это называется вдохновением. Именно с него рождаются идеи для успешного бизнеса. Они появляются не часто, но всегда неожиданно и тогда вы точно знаете: вот оно - то, что мне нужно.

Источник: NewKitty.ru

Комментарии