16 Ноября 2015 года, 13:55
На теракт в Париже, произошедший 13 ноября, отреагировали многие крупные компании, выражая сочувствие, внедряя новые функции или предлагая свои услуги бесплатно. Однако не все нововведения были положительно восприняты в обществе. Редакция vc.ru рассмотрела реакцию компаний на трагические события и спросила у PR-специалистов, как действовать в таких ситуациях.

Во время катастроф компании часто отменяют запланированные мероприятия и предлагают свою помощь. Например, после сообщений о крушении 31 октября самолета Airbus A321, летевшего из Египта в Россию, Uber отменила праздничную акцию в честь Хэллоуина (она предлагала опцию UberZOMBIE «с мистическими автомобилями и водителями») и сообщила о бесплатном перевозе пассажиров в аэропорт «Пулково».

Компания разослала сообщение в СМИ, в котором рассказала об изменениях и выразила соболезнования:

«В связи с трагическими новостями, которые пришли сегодня утром из Египта, мы решили отменить акцию UberZOMBIE в Санкт-Петербурге. Мы выражаем искренние соболезнования родственникам и друзьям пассажиров рейса 9268.

Также мы приняли решение не взимать плату за поездки на uberX до аэропорта «Пулково» 31 октября и 1 ноября, чтобы семьи пострадавших смогли добраться до центра помощи.

Компания Uber»

Также 31 октября в Москве проходил форум «Открытые инновации». В связи с трауром организаторы мероприятия сообщили об отмене «всех запланированных мероприятий деловой программы».

Сотовые операторы также предложили свою помощь. «Мегафон» пообещал вернуть деньги абонентам, позвонившим на номера МЧС, посольства России в Египте и департамента ситуационно-кризисного центра МИДа России. Yota сделала бесплатными звонки и SMS-сообщения из России в Египет, из Египта в Россию и в Египте.

На главной странице Google появилась траурная лента вместо тыкв.

4e33967de32d14.jpgНекоторые сообщества во «ВКонтакте» начали продавать товары с иллюстрациями и надписями, посвящёнными жертвам крушения. Представители групп заявляли, что часть вырученных средств будет отдана родственникам погибших, но информация ничем не подтверждалась.

600e08aaac747e.jpgПоявление страниц вызвало большое количество критики со стороны интернет-пользователей. На Change.org появилась петиция с просьбой остановить попытки заработать на памяти жертв авиакатастрофы. В итоге администрация «ВКонтакте» отключила сервис торговли для этих сообществ.

Одной из самых заметных активностей компаний после теракта во Франции стала функция Facebook «проверка безопасности», с помощью которой находящиеся в Париже люди могли сообщить друзьям, что с ними всё в порядке.

802c5c05af6ffd.pngЧуть позже соцсеть ввела опцию дополнения фотографии профиля французским флагом.

2a399ab242673e.pngОба нововведения, помимо благодарностей, вызвали волну критики среди аудитории соцсети. Пользователи обвинили компанию в двойных стандартах, поскольку ранее сервис не давал возможности сообщать о безопасности при других терактах и поддерживать жителей разных стран во время похожих катастроф.

Представители Facebook ответили на это, что опция «проверка безопасности» является относительно новой и раньше использовалась только из-за стихийных бедствий. Также они сообщили, что с этого момента функция будет появляться и при других подобных трагедиях:

«Мы надеемся, что ситуации вроде этой никогда больше не повторятся, но если это всё же произойдёт, мы, конечно, готовы активировать инструмент — учитывая то, каким обнадёживающим он оказался для людей в Париже.

Facebook»

На фоне критики опции Facebook популярность получил сервис арт-директора Oleg Chulakov Studio Олега Чулакова Flag.im, позволяющий наложить на фото Facebook-профиля цвета флага любой страны.

Сервис был выпущен в начале июля в ответ на функцию Facebook «окрашивания» аватара в цвета ЛГБТ-радуги. На своей странице в соцсети Чулаков уточнил, что никого не призывает пользоваться своим сервисом:

81c2d1c25189a2.pngВ беседе с vc.ru Чулаков сообщил, что он не стал никак продвигать свой сервис, поскольку о нем написали некоторые российские и зарубежные СМИ, благодаря чему о ресурсе узнали пользователи.

f73941db39bd3e.jpgОлег Чулаков, арт-директор Oleg Chulakov Studio

После страшных событий во Франции за половину сегодняшнего дня (к 16:50) сервис посетили более 74 тысяч уникальных пользователей, прямо сейчас на сайте больше 800 человек, и статистика значительно увеличивается с каждой минутой. Видимо, сегодня будет больше 100 тысяч уникальных посетителей. В основном свою позицию выражают российские пользователи, за ними Болгария, Сербия, Украина, Италия, Бразилия, Германия, США и другие.

Крупные компании постарались обеспечить связью тех, кто звонит во Францию. Skype, Google, Verizon и Sprint сообщили о том, что делают бесплатными звонки в страну на несколько дней.

Издание Mashable выпустило материал с описанием того, как люди могут помочь жертвам, пострадавшим во время теракта — поддержать волонтерские организации, стать донором крови, предложить свой дом в качестве приюта для тех, кто нуждается в безопасности.

Продолжение читайте на vc.ru


Комментарии