20 Ноября 2015 года, 10:40
Большинство из российских предпринимателей и маркетологов имеют следующую логику расходования рекламного бюджета (как правило, скудного): вкладываем в один вид рекламы, смотрим, есть ли эффект. Затем вкладываем в другой, смотрим, есть ли эффект. Последовательно или параллельно перебираем разные методы, замеряем отклик, и оставляем только те виды рекламы, с которых хороший отклик, вкладывая в них все средства.
Так действуют нищие компании. Их курс — на сокращение рекламного бюджета. И они почему-то не растут. Странно, почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, очевидно, надо обратиться к опыту крупных и быстрорастущих компаний. Посмотреть на то, как действуют лидеры рынка. Они применяют эффект синергии и держат курс на эффективное увеличение рекламного бюджета. 

Чтобы понять, как это работает, надо вникнуть в психологию потребителей. Предположим, вы применяете в этом месяце два вида рекламы: Яндекс.директ, ведущий на вашу страницу заказа, и рекламный щит на Проспекте. За месяц подавляющее большинство заказов (а возможно, и все) будет приходить через директ и сайт. Телефон, указанный на баннере на Проспекте, будет предательски молчать. И возможно, вы примете решение убрать щит и высвободившиеся средства перекинуть на директ. Что произойдет?

В следующем месяце, вероятно, количество заказов будет прежним или даже чуть большим. И вы скажете себе: какой я молодец, вовремя понял, что наружная реклама не работает. Но уже условно через месяц пойдет существенный спад продаж. Вы спишете это на кризис или на то, что нужно работать над сайтом или отправить менеджеров на тренинг. Но истинная причина в том, что вы отказались от наружки. Покупатель каждый день ездил на работу мимо вашего щита. Но не звонил, так как у него не было острой потребности, либо ему банально неудобно было звонить за рулём. Однако ваш бренд ему уже достаточно примелькался, чтобы стать известным, а значит вызывать большее доверие. 

И в момент, когда он будет готов совершить покупку, он выберет почему-то именно вас в Яндексе из всех предложенных вариантов. Это и есть эффект синергии. В данном случае брендовая наружная реклама многократно усилила контекстную рекламу. Критически важным является количество касаний с потенциальным клиентом. Он должен узнавать о вас их самых разных источников, тогда эффект от рекламы будет лавинообразным! Чем больше источников, тем выше результат.

Не думайте о том, как сократить затраты на продвижение, а  думайте о том, как сделать больше рекламы за те же деньги и как увеличить рекламный бюджет, чтобы сделать ещё больший охват. Успехов и процветания вам в бизнесе, друзья!

Источник: блог Романа Фасхутдинова, предпринимателя, директора по маркетингу, консультанта по управлению продажами и маркетингу

Комментарии