27 Октября 2015 года, 13:34
Просто оставлю это здесь, чтоб показывать клиентам, когда они настойчиво пытаются заставить меня заниматься всем этим. Ребята, я не маркетолог. 
Я хочу рассказать о том, почему интернет-маркетинг для вас может быть убыточен.

Волею судьбы этим летом мы прекратили оказывать услуги маркетинга ряду наших клиентов. В одном случае мы не справились с задачами и остановили работу. В каких-то случаях клиентский фидбек был настолько скудным, что работать с такими данными было попросту невозможно, мы отказались. В остальном причины сводятся к нежеланию предпринимателя принимать участие в росте собственного бизнеса и платить соответствующие деньги. С осени 2015 мы на 90% сменили клиентский портфель и подход к работе, об этом расскажу в другой раз подробнее.

Сейчас я с сочувствием и болью в сердце наблюдаю за приключениями наших бывших клиентов в поисках агентства интернет-маркетинга на подряд. Кто-то меняет одно агентство за другим в который раз. Кто-то ударился в ссылочное продвижение с именитыми мудаками и звонят мне с вопросами, почему сайт упал. «Конечно, упал», — говорю, — «ведь новый подрядчик болт клал на вас и ваш бизнес, засрал ваш сайт говноссылками, а вы теперь страдаете». У кого-то новые разработчики так откровенно косячат, что мы не устаём исправлять ошибки. Общий тренд — проект идёт со скрипом. Увы, этот процесс — естественная рыночная выбраковка.

О, удивительный мир предпринимателей!

Теперь про так называемые агентства интернет-маркетинга, с которыми вынуждены сталкиваться наши вчерашние любимые клиенты.

Сопливые школьники, которые в собственном КП допускают десяток грамматических ошибок, наплодили лендингов один в один слизанных друг у друга, и продают услуги, в которых ничего не понимают. Насмотрелись семинаров, лекций, прочитали десяток книг МИФа о повышении конверсии и, ура, стали предпринимателями-маркетологами. Такие придурки не могут настроить UTM-метки с пробелом, называя это неисправностью сайта. Другие не знают о том, что в Яндекс.Метрику нельзя предоставить доступ для почтового ящика на домене. Криворукие уебаны всех мастей взялись учить бизнесменов, как им жить, будто бы их кто-то спрашивал. Прыщавые задроты наперебой обсуждают какой сайт хуже какого, будто они в курсе динамики продаж этого сайта и знают весь финансовый поток, генерируемый этим решением. Юзабилити-аудиторы — вершина шарлатанства всей этой блевотной массы. Как можно оценивать юзабилити сайта, не погрузившись в бизнес-процессы клиента, не поняв потрет целевой аудитории, не имея перед глазами фактов из систем аналитики? Это процесс на несколько месяцев! Каждый школьник мнит себя экспертом по росту конверсии и обсуждает сайты в лучших традициях лебедевского бизнес-линча. Хоть один такой мудак заработал в своей жизни своими стараниями для кого-то хотя бы миллион рублей прибыли?

Большие толстые воротилы интернет-маркетингового бизнеса не лучше. От семинара к семинару. От конференции к конференции. Понты. Победы. Призы. Что ни кейс — детский лепет. А их клиенты тем временем ищут бутиковое агентство, где с ними будут внимательно общаться и помогать решать нетривиальные задачи. Мы вчетвером ебашим рекламные кампании за Ингейтом, за Адлабасом, за Кинетикой, за менеджерами Яндекса, и все они превосходят своих предшественников после нашей ручной работы. Те, кому я лично 2 года назад смотрел в рот и учился у них, предстали передо мной голыми королями.

Информация, с которой ко мне приходит уже третий крупный вендор и разработчик, вселяет ужас. На рынке нет компаний, которые могут делать работу отлично. На рынке есть шайка шарлатанов, каждый из которых сосредоточен на десятке ключевых клиентов, а с остальных стригут шерсть.

Я собрал десятки коммерческих предложений от «наших конкурентов». Все они не понимают причин, по которым к ним приходит клиент. Ни крупные, ни малые. Красивая обложка КП, десяток опечаток, обязательно «четкое понимание потребностей». Причем, чем больше опечаток, тем четче понимание потребностей.

О, удивительный мир маркетологов!

И вот на стыке этих двух удивительных миров существует то, что сегодня называется интернет-маркетинг, SEO, продвижение сайтов, развитие бизнеса в интернете и ещекакоетоумноесловолишьбызвучалонекакувсех.

Одни приходят тратить свои деньги, не заморачиваясь над собственным погружением в процесс и тесной интеграцией с командой, другие с радостью осваивают эти деньги ровно столько, сколько могут себе позволить, после чего клиент сливается в поисках следующего такого же агентства.

Надо не менять рекламные и маркетинговые агентства как перчатки, а взять одно, которое оказывает услуги комплексно, и основательно работать с ним. Никто ни за какие деньги не станет погружаться в клиентские бизнес-процессы, если не будет инициативы снаружи. Никто ни за какие деньги не сделает работу лучше, чем он может ее сделать в тех условиях, которые клиент создал агентству.

Не готовы каждую неделю общаться по скайпу? Не готовы оптимизировать бизнес-процессы? Не готовы вдумчиво подходить к каждому рекламному каналу и искать пути его развития вместе с агентством? Не готовы понять, что просто исправно платить уже никогда не будет достаточно?

Продолжайте искать своё «крутое рейтинговое агентство». Результаты, увы, не будут иметь ничего общего с проделанной работой. Если кто из подрядчиков и достигнет чего-то, то лишь по случайному стечению обстоятельств, которые время расставит обратно по местам, как только пройдет сезон.

Только системный подход к маркетингу будет жить. Выстраивание и оптимизация бизнес-процессов, их проецирование на маркетинг, сквозная аналитика до продажи и полное отсутствие шаблонного подхода. Только комплексный маркетинг и систематизация бизнеса одной командой способны давать долгосрочные результаты.

Профессионал не может и не обязан за вас поднимать ваш бизнес только потому, что он профессионал. Профессионал не может работать без сквозной аналитики до продажи по всем каналам, и если вы не готовы такую аналитику покупать, внедрять, обновлять, анализировать, то профессионала вы не сыщете. Профессионал развивает не только ваш сайт или вашу страничку в соцсети, он развивает вас и ваш бизнес целиком. Профессионал стоит дороже чем покупка ссылок и ведение контекстной рекламы за несколько тысяч рублей.

Но самое главное отличие профессионала от самозванцев состоит в другом.

Профессионал даёт гарантию финансового роста, а не всякой хуйни, типа посещаемости, конверсии или количества заявок с формочки сайта.

Домашнее задание: посчитайте количество профессионалов на рынке маркетинга.

Источник: блог net-easy


Комментарии