23 Октября 2015 года, 13:13
Итак, мы с вами обсудили, как выполнить рекогносцировку на рынке. Это ещё не стратегия, это только подготовка к ней. То, без чего нельзя начинать.
По итогам первых 10 шагов Вы должны получить ответы на следующие вопросы:
  • Каким большим целевым группам может быть потенциально интересно Ваше предложение?
  • На какие малые целевые группы их можно разделить?
  • Каков приблизительный объём каждого из этих "малых рынков"?
  • Насколько ценно для каждой из малых (тонких) целевых групп Ваше предложение?
  • Какие конкурирующие товары и услуги (прямые аналоги и товары-заменители) есть на каждом из этих «малых рынков» и какова их типичная стоимость?
После этого шага уместно также сделать добрый старый SWOT-анализ, хотя бы в его базовом варианте: оценить свои сильные и слабые стороны на каждом из рынков и понять, что Вам может угрожать и что в рыночной ситуации открывает для Вас новые перспективы.

А затем нужно будет принять решение, на какие «малые рынки» вообще стоит лезть, а с какими повременить (или даже уйти с них, если Вы уже там). И это уже будет первым шагом выстраивания стратегии. От которого можно двигаться дальше.

Впрочем, прежде чем делать этот шаг, уместно задать себе ещё два важных вопроса. Но об этом — в следующий раз.

А теперь внимание, важный вопрос. Насколько полезны для Вас эти статьи? Меня правда озадачивает, когда на текст про то, кто должен платить за кофе, я получаю больше комментариев и ссылок в социальных сетях, чем на весь цикл статей о стратегии вместе взятых - ведь это прямой показатель Вашего интереса.

Я хочу понять, писать ли мне дальше эти статьи и публиковать их для всех, писать «под замок» для небольшой группы людей, которым это интересно, или прекратить этот разговор в блоге вообще и оставить эту тему для консультаций и для будущих книг? Поэтому я хочу услышать Ваше мнение и узнать, полезна ли для Вас — да-да, персонально для Вас — эта информация, и что Вы с ней делаете?

От Ваших ответов зависит то, буду ли я тратить время на продолжение этой серии статей. Спасибо заранее.

Истчоник: блог бизнес-тренера и бизнес-консультанта Александра Левитаса

Комментарии