6 Октября 2015 года, 12:57
Когда в прошлый раз я заговорил о том, насколько важно для Ваших клиентов решить свою проблему, некоторым было не совсем понятно, откуда берётся оценка важности в рублях или долларах.

Как понять, насколько на самом деле важно для клиента решение проблемы? Один способ — оценить материальный ущерб от того, что проблема не будет решена и продолжит портить жизнь человеку или компании. Но это не всегда возможно подсчитать даже приблизительно.

На этот случай есть другое, очень эффективное решение. Какое? Сейчас расскажу.

Надо проверить цену наилучшей альтернативы. Или нескольких хороших альтернатив, если Вы затрудняетесь выбрать самую лучшую.
  • Это заодно заставит Вас хотя бы минимально исследовать рынок, что хорошо само по себе
Например, если Вы хотите выйти на рынок доставки еды, то имеет смысл понимать, чем может утолить голод Ваш потенциальный клиент, если Вашего бизнеса на рынке ещё нет, и сколько это будет ему стоить. Если Вы придумали инновационное средство для быстрой глажки одежды для командировочных, надо смотреть, сколько им стоит услуга глажки в гостиницах. И так далее.

Понятное дело, надо смотреть только на продукты, которые станет заказывать именно та аудитория, в которую Вы целитесь — если Вы планируете открыть кейтеринг для ВИП-мероприятий, нет смысла проверять расценки в киосках с шуармой у метро, смотреть надо на расценки хороших ресторанов. А если Ваш бизнес — сдача комнат в коммуналке через Airbnb, то нет смысла сравнивать свои цены с пятизвёздочными гостиницами.

Ну что же, готовы ли Вы оценить хотя бы примерно, сколько стоит для Вашего клиента лучшая альтернатива?

Истчоник: блог бизнес-тренера и бизнес-консультанта Александра Левитаса

Комментарии