9 Октября 2015 года, 14:02
Одним из самых недооцененных факторов успеха среднего бизнеса четко отличная идентичность фирмы, а также условия труда, в которых не возникает желания «прочесывать» сайты в поисках вакансий.
 
Неважно, как это называть — «внутренний бренд», «бренд работодателя» или как-то иначе. Главное, как отмечает Middle Market Institute (MMI), наличие в компании оргкультуры, которая формирует позитивное отношение персонала к работодателю, непосредственно влияет на производительность бизнеса.
 
Так, согласно заключению исследования MMI с 25% средних предприятий, которые имеют сильный внутренний бренд, 71% удалось улучшить свои результаты. Для сравнения: это в состоянии сделать 55% фирм, которым еще «нужно совершенствовать свой бренд», и только 45% компаний, которые пока не имеют собственной корпоративной идентичности. Middle Market Institute предлагает шесть принципов, которые помогут компаниям создать успешный внутренний бренд.

1. Изучите отношение персонала к фирме. У работников всегда есть собственное мнение как о компании, так и о ее руководителей. Таким образом, процесс создания внутреннего бренда следует начать с изучения репутации предприятия как работодателя. Источниками нужной информации могут стать разговора с персоналом, анонимные опросы, изучение упоминаний о компании в социальных сетях, интервью с людьми, которые освобождаются, или с теми, кто отказался принять предложение по трудоустройству в фирме.
 
2. Определите способы дифференциации вашего внутреннего бренда. Выясните, что может стать точкой дифференциации фирмы на рынке труда. Среди возможных факторов — то, что вы в состоянии предложить как среднее предприятие (из того, что недоступно для малого бизнеса): например, скидки на продукцию компании и на абонементы в фитнес-клуб, бесплатные обеды или поездки на работу и с работы). Стоит учесть, что быстрый рост бизнеса уже само по себе является фактором, который привлекает потенциальных работников.
 
3. Сформулируйте сущность внутреннего бренда. Даже если ваш бренд и будет меняться со временем, вы должны обеспечить целостность его отдельных компонентов.
 
4. Приложите маркетологов к процессу создания бренда. Ведь никто лучше них не сможет сформулировать различия вашей корпоративной идентичности и обеспечить ее соответствие внешнему бренда фирмы.
 
5. Изучите содержание вашего бренда. Декларация о миссии, в которой изложены цели существования вашего бизнеса и его ценности, и другие аналогичные инструменты поможет вам донести содержание внутреннего бренда к персоналу и кандидатов на работу в компании.
 
6. Используйте внутренний бренд в программах найма. Привлекательный внутренний бренд — это один из самых эффективных инструментов привлечения высококвалифицированных специалистов. Особенно важную роль в этом играет ваш цифровой пространство, позволяет доносить содержание вашего внутреннего бренда к широкой аудитории.

Источник: блог Бизнес онлайн

Комментарии