29 Октября 2015 года, 11:37
Сказав «А», нужно говорить «Б».

Про корпоративный маркетинг раз уже сказал, что

Такое ощущение по большинству выступлений, что корпоративный #маркетинг «страшно далёк от народа».

Поясню свою точку зрения.

Практически на любой, даже самой хорошей и качественной конференции, можно услышать примерно следующую историю:

У нас была задача запустить новый продукт…
Мы наняли агентство…
Они провели серию фокус-групп…
Потом провели опрос…
Потом провели холл-тесты…
И нам дали такооооой инсайт!

В переводе на русский: «Мы потратили N миллионов рублей на то, что можно выяснить, проведя один день в торговом зале супермаркета».

Почему так происходит — это не принципиально. Во многих случаях, как совершенно точно заметил Андрей Алексеев:

Корпоративный маркетинг как все корпоративное подвержен корпоративной логике. А та свою очередь крайне проста — не подставиться, удержаться, привлечь ресурсы под себя. Тут не до «рынка».

Иногда просто маркетолог хочет отбиться от бесконечного вала задач, комментариев к задачам, комментариев к комментариям и «срочных проблем, которые нужны на вчера», отчитаться по KPI, получить бонус и свалить в отпуск. Так что ему действительно проще потратить миллионы, чем вешать на себя еще одна задачу и ответственность. Причем, даже часто и без откатинга и прочего «стимулирования».

Или еще по каким-то причинам. Не принципиально.

Важен факт — в большинстве случаев не смотря на энтузиазм самих маркетологов, в корпоративном сегменте маркетинг от реальных потребителей примерно на такой же дистанции, как Земля от Луны.

Источник: бизнес-блог основателя Агентства Кофе Виктора Копченкова


Комментарии