30 Октября 2015 года, 11:14
Мельбурнское дизайнерское агентство Navy разделило рабочий день сотрудников на две части — «тихую» (когда кому бы то ни было в офисе запрещено говорить) и обычную. Как рассказал один из сотрудников компании Олли Кэмпбелл в своём блоге на Medium, это позволило агентству повысить продуктивность работников на 23% и перевести всю команду на четырехдневную рабочую неделю.

«Работа в команде может быть удивительной. Ничто не сравнится с чувством глубокого понимания, когда сотрудники могут буквально читать мысли друг друга. Они работают вместе, создавая что-то новое, чего никогда не существовало раньше», — пишет автор материала. Он приводит слова председателя совета директоров Alphabet Эрика Шмидта: «Креативные личности растут, взаимодействуя друг с другом».

Современные ИТ-компании всё чаще отдают предпочтение открытой планировке офиса. В новом офисе Facebook в одной комнате будут работать 2800 сотрудников компании — это один из крупнейших опенспейсов в мире. Руководитель компании Марк Цукерберг полагает, что работа в таком пространстве подтолкнёт людей к сотрудничеству и обмену идеями.

«Но за сотрудничество приходится платить. Каждую минуту, которую вы проводите в общении с коллегами, вы не занимаетесь собственными задачами. В то время как некоторые задачи требуют полного погружения — такого, когда существуете только вы и чистый лист», — говорит Олли Кэмпбелл.

Известный психолог Михай Чиксентмихайи, отмечает автор, в своей работе «Поток» описывает состояние человека, когда тот полностью погружается в свою задачу и фактически теряет связь с пространством и временем. «Это время, когда к человеку приходят его лучшие идеи и когда он может решить сложнейшие проблемы».

«И каждую минуту, которую вы проводите за разговорами с другими людьми, вы теряете шанс прийти к одной из лучших своих идей»

На рабочем месте, пишет Кэмпбелл, зачастую слишком шумно. Уведомления, новые письма, телефонные звонки, постоянные беседы и незапланированные встречи — всё это создаёт шум. «Иногда ваша работа становится местом с фантастической энергетикой. Но сосредоточиться на своих задачах бывает попросту невозможно». Автор материала вспоминает исследование американских аналитиков, которые выяснили, что средняя длительность периода концентрации между перерывами на проверку сообщений или разговоры для среднего американца составляет три минуты.

В большинстве компаний, пишет дизайнер, сотрудник не может предположить, станет ли его рабочий день продуктивным — работу над задачей могут прервать незапланированные совещания или любые другие вмешательства со стороны коллег. Автор материала считает, что это неправильно — любой работник должен иметь возможность самостоятельно выбирать, когда ему нужно сосредоточиться на задаче, а когда он может пообщаться с коллегами.

«Сотрудничество имеет большое значение для представителей креативных профессий. Но и возможность сосредоточиться играет не меньшую роль», — говорит Олли Кэмпбелл.

«Тихое время»

Компания, в которой работает Кэмпбелл, попыталась решить проблему отсутствия у сотрудников возможности сфокусироваться на своих задачах, введя «тихое время». Каждый день в студии делится на две части — время обычной работы и время работы в полной тишине. В «тихое время» сотрудники отключают уведомления на смартфоне и других устройствах, не говорят по телефону, не проводят совещаний и не общаются друг с другом.

«Тихое время» сотрудник может потратить по своему усмотрению. «Это как раз то время, когда только я решаю, нужно ли мне сосредоточиться на конкретной проблеме или заняться чем-то другим. Никто не может меня побеспокоить», — объясняет автор материала.

f1899499041fd6.jpgКак у компании получилось ввести такой распорядок дня

Первым делом, пишет Кэмпбелл, требовалось выбрать соотношение между «тихим» и «обычным» временем. Было решено выделить на сосредоточенную работу полдня до обеда с понедельника по четверг. Вечером сотрудники могли обсудить полученные результаты и наметить план на следующий день. «Команда собиралась вместе, и мы обсуждали, что получилось, что нет, и куда нам нужно двигаться дальше».

После нескольких экспериментов команда решила назначить четверг «днём совещаний», а с понедельника по среду их не проводили. «Таким образом, с самого начала недели сотрудники могли три дня работать, не отвлекаясь на командные обсуждения», — говорит автор материала.

Такой распорядок недели, отмечает Олли Кэмпбелл, придал сотрудникам некоторое ощущение свободы: «Мы могли экспериментировать и исследовать продукт, обсуждать результаты, и снова приниматься за работу».

Однако новое расписание подошло не всем: так, например, генеральный директор компании был вынужден постоянно оставаться в контакте с внешним миром, и ему приходилось разговаривать по телефону таким образом, чтобы не отвлекать остальных работников.

Кроме того, команде потребовалось некоторое время на то, чтобы тишина по утрам вошла в привычку всех сотрудников. Работники нашли способ ускорить адаптацию к новому распорядку дня: проведение коротких утренних совещаний. К обычному набору вопросов («Что было сделано вчера?» и «Что будет сделано сегодня?») добавилось несколько новых — «Нужно ли мне поговорить с кем-то до начала "тихого времени"?» и «Может ли что-то помешать нам провести первую половину дня в полной тишине?». Так команда смогла выявить и устранить основные проблемы нового расписания.

6d6620d1eaf90f.jpgВо время «тихого времени» команда отключает Slack и электронную почту, убирает смартфоны. «Эти инструменты разработаны для того, чтобы отвлекать вас. Они несовместимы с глубоким погружением в задачу».

При этом адаптация к подобному расписанию, отмечает автор материала, может занять месяцы. «Мы привыкли к многозадачности — и посвятить даже несколько часов одному занятию может быть поначалу слишком тяжело. Нам потребовалось несколько месяцев на привыкание. Говорить с людьми — это весело. Проверять телефон — тоже. Иногда работа должна быть весёлой. Но иногда работа должна быть работой», — пишет дизайнер.

«Тихое время сродни контракту. Мы обязываемся работать в это время, нравится нам это или нет. Работа может идти медленно, а может быстро. Иногда вам нужно задать кому-то вопрос. Но вскоре вы придёте к осознанию того, что вопросы могут подождать, и даже научитесь самостоятельно искать ответы, прежде чем спрашивать у других»

Введение «тихого времени», говорит автор, сильно повлияло на работу компании. Сравнив результаты за несколько месяцев, руководство пришло к выводу, что эффективность команды выросла на 23%. Это позволило студии отказаться от работы по пятницам и перейти на четырехдневную рабочую неделю. «Люди перестали недолюбливать офис. Работа стала лучшим местом для того, чтобы сосредоточиться».

Источник: Vc.ru


Комментарии