25 Сентября 2015 года, 14:02
Часто новым компаниям требуется привлечь клиентов. Часто для этого проводится рассылка коммерческого предложения по купленной базе. Это спам и это не законно. Но это все равно все делают. Так давайте хотя бы делать это хорошо.

К нам очень часто обращаются за разработкой как раз-таки шаблона письма для коммерческого предложения и все мы прекрасно понимаем, что они рассылаются просто по купленным базам. Это спам.

Так как мы ничего не можем поделать с этим явлением, то давайте хотя бы делать это качественно. Как же разработать хорошее коммерческое предложение для рассылки?

Тема письма
Конкретизируйте. Получатель должен четко понимать, что будет в письме. Темы по типу «Коммерческое предложение», «Ознакомьтесь с нашим продуктом» или «Приглашение на семинар» не работают. Все мы просто удаляем такие письма.

Нужно честно написать о том, что вы предлагаете. Например:

  • Коммерческое предложение для туристических фирм.
  • Мы продаем пылесосы оптом по всей стране
  • Приглашаем на семинар по засолке помидор

Та часть базы, которая действительно является вашей целевой аудиторией, откроет и прочтет письмо.

Общие рекомендации
Будьте адекватны. Давным давно, когда только появилась возможность работать с оформлением писем, пусть даже на очень низком уровне, прислать письмо, в котором буквы были бы красным цветом, а фон синим — было действительно эффектно. Это работало.

Так вот. Времена изменились.

Не нужно отвлекать человека на всякую ерунду, это никому не нравится и работает только в политике. Если вы хотите получить связь с человеком — уважайте его, а не предлагайте ему «КУПИТЬ КОРОВУ ПРЯМО СЕЙЧАС БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И СМС!!!».

Пишите от конкретного лица. Вроде как все понимают, что это массовая рассылка, но все равно письма, написанные от лица конкретного человека работают лучше. Даже если его вообще не существует, об этом никто не узнает. (Анджелину Джоли знают все и она не может продавать сковородки в Саратове, учтите это. Никто не поверит.)

Проверьте орфографию. Если сомневатесь в своих знаниях языка — воспользуйтесь онлайн-орфографом. Их много в интернете.

Проверьте ссылки. Если в письме есть ссылки, обязательно проверьте их работоспособность, потому уже будет слишком поздно и все будет в пустую, если ссылка на ваш сайт оказалась нерабочей.

Пользуйтесь брендированным шаблоном, если хотите, что бы вас восприняли серьезно.

Прикреплять файлы — дурной тон. Да еще и спам-фильтры на такие письма реагируют негативно.

Структура хорошего коммерческого предложения

Шапка

Логотип, контакты. Все в фирменных цветах и не слишком большое по высоте, что бы не «съедалось» полезное пространство.

Вступление

Укажите причину, по которой вы пишете. Считайте это правилом хорошего тона и ответом на вопрос получателя «Что происходит?»

Представьтесь. Ведь это личное письмо.

Укажите проблему которую вы решаете. Она, конечно, должна быть потенциально интересна получателю.

Расскажите как вы можете помочь. Кратко, конечно. Это самое сердце письма и оно должно бить быстро и четко.

Сall-to-action. Теперь самое время призвать к действию. Будь то переход на сайт или на заполнение какой-то формы. А может быть звонок. Тут можно не стесняться. Большая яркая кнопка с текстом «Зарегистрироваться на семинар» действительно будет работать.

Представьтесь еще раз. Это как бы завершает ваше общение в данном письме и напоминает о том, что письмо личное. Да и просто хороший тон. С фотографией работает еще лучше.

Подвал. Логотип, контакты и любая дополнительная информация, которая не так важна и занимает мало места.

Теперь у вас получится хорошее коммерческое предложение, а не то безумие, которое присылают всем нам на почту.

Главное делать все адекватно и, как говорит мой приятель, не месить.

Успешных рассылок!

Источник: материал Андрея Куцина, основателя Хороших писем, на spark.ru


Комментарии