23 Сентября 2015 года, 13:36

WTH Group, организатор крупных бизнес-мероприятий, в частности — People Management ReForum «Winning The Hearts» (проекта, созданного, чтобы повысить эффективность российского бизнеса через завоевание сердец сотрудников), и компания Superjob исследовали, нужно ли вообще в России завоевывать сердца сотрудников и каким сотрудники хотели бы видеть своего лидера.

Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы сотрудники его любили или, по крайней мере, уважали и прислушивались к нему?

34959.jpgКак показал опрос, главными качествами хорошего начальника экономически активные россияне считают ум, профессиональную компетентность и человеческую порядочность. Остальное вторично.

Как ни удивительно, только 4% опрошенных отметили в качестве плюсов хорошего начальника его лидерские качества — возможно, потому, что подразумевается эта компетенция, что называется, по умолчанию.

Искусство управления: дар Божий или приобретенные навыки?

По мнению 77% экономически активных россиян, начальниками не рождаются и вполне можно научиться быть хорошим руководителем. Правда, каждый пятый респондент (19%) уверен, что лидером все-таки надо родиться, а 4% с ответом затруднились.

А кроме того — все познается в сравнении. Шефы приходят и уходят, а сотрудники делают выводы. По мнению четверти (25%), их прежний руководитель был лучше нынешнего.

Руководители относятся к своим сотрудникам лучше, чем сотрудники к руководителям.

Опросив 1600 респондентов и исследовав взаимные претензии начальников и сотрудников, Superjob и WTH Group выяснили, что руководители относятся к сотрудникам лучше, чем сотрудники к руководителям. Худшие черты шефа с точки зрения работников — непрофессионализм, грубость и жадность, а вот начальство уверено, что главное, чего не хватает его сотрудникам, — денег и только уже потом — трудолюбия.

Источник: sostav.ru


Комментарии