9 Сентября 2015 года, 10:38
Сейчас, во время снижения деловой активности (слово «кризис» мы не будем говорить), когда ценник на новые машины зашкаливает, разумной альтернативой представляется приобретение подержанного автомобиля. Ну да, на нем уже кто-то поездил, зато можно сэкономить несколько сотен тысяч рублей, которые никогда не бывают лишними. Однако покупка подержанного автомобиля — это всегда лотерея. Разберемся, как приобрести машину, а не «кота в мешке».

Предположим вы уже определились с маркой машины, её типом, возрастом и даже приблизительно представляете сколько она может стоить. Теперь несколько важных моментов.

Как бы хорошо не выглядел подержанный автомобиль, он сразу же потребует финансовых вливаний. Замена масла, техобслуживание, приобретение новой резины, часто даже небольшой ремонт. Ко всему этому надо быть готовым и не тратить все приготовленные деньги на покупку машины.

Приступаем к выбору автомобиля. Если вы не покупаете машину своего близкого знакомого или родственника, то вам предстоит ознакомиться со множеством объявлений о продаже. В интернете полно соответствующих сайтов, рекламировать которые не имеет смысла.

1. Сразу стоит отбросить самые дешевые и самые дорогие предложения. Слишком дешевые автомобили вызывают подозрение в мошенничестве, а слишком дорогие показывают неоправданные ожидания продавца.

2. Автомобиль лучше покупать непосредственно у хозяина, а не у перекупщика. Последние часто приобретают сломанные и побитые машины, ремонтируют их и продают «почти как новые». Как определить перекупщика? Есть несколько простых признаков:
Фото машины сделаны не территории автостоянки, сервиса, промзоны, гаражей. Рядом видны другие автомобили, которые тоже явно продаются. При разговоре по телефону с продавцом выясняется, что машина не его, а брата, свата, жены, одной знакомой девушки и т.д. Не могут сообщить никаких подробностей про данный автомобиль, предлагают подъехать и все посмотреть на месте. Ехать опять же надо не к жилому дому, а в какую-то промзону.

1790184_original.jpgМожно покупать машину и у посредников-перекупщиков, в конце концов, многие автовладельцы не хотят заморачиваться с продажей, а сдают машину в trade-in или специализированный автосалон. Но шанс быть обманутым там гораздо выше, ведь вы не с любителями имеете дело, а с профессиональными продавцами, задача которых быстро и массово продавать автомобили без погружения в детали.

Но допустим, с объявлением все в порядке, по телефону отвечает адекватный собеседник, а не представитель ближнего зарубежья, плохо говорящий по-русски. Следующий шаг — выезд на место.

3. Осмотр автомобиля начинается с изучения документов. Обязательно должны быть: ПТС, свидетельство о регистрации ТС, диагностическая карта техосмотра, крайне желательно наличие сервисной книжки (там записан пробег). В ПТС смотрим количество владельцев и срок пользования автомобилем. Если у машины было много владельцев, то стоит задуматься, хороший автомобиль часто хозяина не меняет.

4. Теперь смотрим на саму машину. Очевидно, что она должна быть без вмятин, коррозии и вздутого лакокрасочного покрытия. Однако отсутствие видимых недостатков ни о чем еще не говорит. Часто машину перед продажей приводят в порядок (ремонтируют, красят). Но делают это в дешевых сервисах, так что через несколько месяцев краска начинает отходить от кузова.

Чтобы определить, была ли машина в кузовном ремонте существует специальный прибор — толщиномер, измеряющий толщину лакокрасочного слоя. С его помощью вы за считанные секунды узнаете, какие детали автомобиля были в ремонте.

1790242_original.jpgОб авариях, которые хочет скрыть продавец, также могут сказать и стекла автомобиля. Все они имеют маркировку. Если на разных стеклах маркировка отличается, то их меняли. Маркировка фар тоже должна быть одинаковая.

Однако учтите, что если машине более двух-трех лет, то она с вероятностью, стремящейся к 100%, побывала в аварии. Судите сами. В Москве ежедневно происходит около 2000 мелких ДТП. На самом деле даже больше, ведь далеко не все они регистрируются. В авариях участвует минимум две машины. Значит за 365 дней одного года около полутора миллионов автомобилей получают повреждения. За три года весь столичный автопарк побывает в авариях.

Не битую и не крашенную подержанную машину вы просто не купите. Вопрос только в том, был у автомобиля поврежден только бампер и крыло с капотом или она была полностью разбита, но её восстановили и теперь продают. Обычные автомобилисты этим крайне редко занимаются, а вот перекупщики с удовольствием за бесценок приобретают машины в любом состоянии, делают из двух одну и продают доверчивым гражданам.

Такую машину можно легко восстановить, но хотели бы вы её после этого приобрести?

1791167_900.jpg5. Теперь смотрим пробег автомобиля. Скручиванием одометра перед продажей машины занимаются очень многие, в гаражных автосалонах практически все. Забавно, но иногда в сервисной книжке и диагностической карте пробег отличается от показаний одометра в несколько раз, причем в большую сторону. Косвенно о пробеге можно судить по состоянию водительского кресла, руля, рукоятки переключения скоростей и ремней безопасности. Если покрытие кресла протерто чуть ли не до дыр, а одометр показывает всего 50 тыс. километров, то делайте выводы сами. Естественно, машины часто продаются с чехлами на сидениях, не поленитесь посмотреть под них.

6. Стоит заглянуть и под капот. Смотрим отсутствие потеков тосола, масла и тормозной жидкости.

1790622_900.jpg7. Двигатель должен заводиться с первого раза. При включении зажигания должны загореться и погаснуть все контрольные лампочки на панели приборов. Быстрым нажатием на акселератор резко увеличьте обороты мотора. Хорошо отрегулированный двигатель сразу подхватит. Если при резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с опозданием, то у него множество проблем, решить которые можно только в автосервисе. Прогретый двигатель должен работать ровно, без вибраций, стуков, скрипов, свистов и прочих посторонних шумов.

8. При движении на ровном участке автомобиль должен ехать прямо без отклонений. При резком разгоне и торможении машина не должна приседать вперед и назад, соответственно. В противном случае амортизаторы под замену. Переключение скоростей должно происходить легко и четко без хруста и скрежета.

9. И последнее. Если вы купили машину, а она вам разонравилась — это не конец света. Её всегда можно продать, причем зачастую без потери цены. Это на новой машине выехал из автосалона и она сразу подешевела на 10-15%, на вторичном рынке можно еще и подзаработать.

Естественно, все вышенаписанное не может считаться окончательной инструкцией. Наверняка почти у всех есть опыт по приобретению подержанного автомобиля. С какими сложностями вам приходилось при этом сталкиваться? Вас когда-нибудь обманывали при покупке авто?

Источник: блог Александра Шумского , руководителя проекта «Пробок.нет»

Комментарии