2 Сентября 2015 года, 13:49
Тема очень спорная, поэтому и решил посоветоваться. Я уже достаточно давно наблюдаю такую странную ситуацию. Чем меньше работа, тем проще подключить к ней профессионала с именем и репутацией. Речь идет об узких специалистах, занимающихся типографикой, визуализацией, анализом... в общем не так важна сфера, как важен сам подход...

Есть несложная задача, и её необходимо решить. К примеру, взять и отрендерить объект в высоком качестве, максимально реалистично. Подавляющее большинство наших специалистов, не фокусирующихся на чем либо конкретном, а занимающихся просто визуализацией, от этой работы отвернулось – "вот какие-нибудь интерьеры, автомобили или архитектурные объекты – конечно. А все ваши коробочки нам скучны". Я их прекрасно понимаю. Не спортивно. Но как только обращаешься к лучшему отраслевому специалисту, родившемуся во Франции, работающему в Германии на рынке Великобритании, такой вопрос не встаёт - "Да, конечно". Потому как это работа. Но почему признанный авторитет не считает эту работу постыдной и скучной, а его последователи и ученики здесь (тоже талантливые ребята, безусловно) – считают такую работу для себя неприемлимой. И это – лишь частный случай и далеко не такой запущенный, как другие.

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы отказаться от работы. В конце концов мы тоже так поступаем и достаточно часто. Но любая задача, даже порой самая простая, может дать интересный опыт и полезный навык. "Любая работа хороша" – когда-то такой ответ дали мне в одном американском агентстве, делающем фантастически красивые проекты и снискавшем мировую славу на мой вопрос о том, почему они работают и с глобальными компаниями и с местной пиццерией. И мне кажется такой подход правильным.

Да, бывает экономическая целесообразность... Да есть тысячи причин, по которым можно отказаться от непрофильной работы. Тысячи правильных причин. Но всегда надо контролировать одну из них: "не мои ли амбиции стали причиной такого отказа". Ведь рост собственной компетенции не всегда связан с решением более сложных задач. Во многих случаях этот рост и новый профессиональный уровень связан не со сложными задачами, а с новым решением простых и понятных...

Я помню рассказы о консультантах, которые требовали от клиентов автомобиль с шофёром для встреч, я помню знакомых, которые считали работу в бизнес-центре класса "B" ниже уровня собственного достоинства. Безусловно, личный комфорт – это важно и в конце концов может быть абсолютно заслуженно. Но всегда стоит принимать во внимание тот факт, что вероятнее всего вы что-то упускаете.

В общем, повторюсь, тема спорная. И где найти грань между самоуважением и излишней амбициозностью, которая на самом деле является серьезным ограничителем развития – не понятно. И если убрать всевозможные финансовые фильтры и фильтры специализации (непрофильные предложения), то где же провести эту тонкую грань между работой, которая развивает и действительно той рутиной, которая тянет назад?

Источник: блог Сергея Славинского

Комментарии