10 Августа 2015 года, 11:02
Краудфандинг сам по себе, отдельно от конкретной задачи, ничего не открывает, не создает и не решает, так же, как, например, вязальный крючок. Это надо уметь применить для пользы дела, и может получиться шедевр. Как? Читайте рекомендации Ирины Лиленко.

Краудфандинг — интересный и эффективный инструмент, которым надо научиться пользоваться. Как правило, в этом месте следует быстрое заключение читателя: «Мне это не надо», и он переключается на другую тему. Недальновидно! Я покажу только пять основных причин для близкого знакомства с краудфандингом.

1. Мир поверил в краудфандинг

В общих словах краудфандинг — это использование личных финансовых ресурсов граждан для производства какого-либо продукта или решения социальных задач. Можно подумать, полный аналог старого понятия «с миру по нитке». Всего семь-восемь лет тому назад американцы расширили это понятие и обозначили так особую технологию поддержки новых идей и стартапов, особенно в сфере социального предпринимательства, то есть, когда ваши идеи и намерения связаны с потребностями обычного человека. Что в результате? Сегодня оборот мирового рынка краудфандинга составляет примерно $10 млрд в год. Разве это не причина внимательно приглядеться к технологии краудфандинга и подумать о способах применения у нас? Вот вам причина номер один.

2. Не нужно откладывать идеи на завтра

Человек думающий склонен улучшать, менять, придумывать новое. Сколько замечательных идей отложены до лучших времен, а могли бы стать реальными проектами, обратись автор к краудфандингу. Отсюда напрямую следует третья причина.

3. Краудфандинг позволяет измерить спрос

Третья причина заключается в том, что краудфандинг — отличный способ узнать, не обернутся ли ваши инновации бесполезными затратами? Есть ли потребитель вашего замечательного изобретения? И когда вы начнете рассказывать, что всякому новому продукту обязательно будет предшествовать исследование рынка с целью прогнозировать возможный спрос, тут я вам и приведу четвертую причину обратить внимание на краудфандинг.

4. … И экономить ресурсы

Потому что четвертая причина состоит в том, что обращение к краудфандингу намного дешевле любых исследований и опросов, а результат, пожалуй, точнее. Вопрос о количестве потребителей нового продукта решается на краудфандинговой интернет-площадке сам собой, попутно. И никаких расходов на маркетинг в классическом виде.

5. Краудфандинг позволяет решать социальные проблемы

Пятая причина обратиться к краудфандингу исключительно гуманитарного свойства. Реализация коммерческих проектов автоматически совмещается с решением социальных проблем общества, что обеспечивает предприятию устойчивый положительный имидж. Хороший имидж предприятия дорогого стоит.

Если краудфандинг так полезен, так почему же мы не видим бума на интернет-площадках? Причина банальна: чтобы процесс пошел, надо задать правильный вектор обеим сторонам взаимодействия, мотивировать обе стороны на достижение результата. А пока только 13% проектов российского краудфандинга успешны, остальные уходят ни с чем, потому что мало разъяснительной работы среди бекеров (люди, поддерживающие проекты деньгами) и нет надлежащих знаний у авторов. Взять в прямую американский опыт и делать кальку нельзя — разный градус доверия в обществе, да и само общество разное. Российский бекер — скептик, его надо уметь убедить.

Мы предпринимаем некоторые шаги для просвещения авторов проектов и представителей бизнеса. Люди, которые знают из личного опыта, как краудфандинг работает в бизнесе на практике, собираются и рассказывают об этом в деталях на международном форуме по крауд-технологиям, но этого недостаточно.

В развитых странах краудфандинг рассматривается как важная составляющая экономики страны в целом, поэтому принимаются регулирующие законодательные акты. В каждой стране они свои. У нас, мне кажется, совсем не лишним был бы закон о введении налоговых льгот, как для авторов проектов, так и для юридических лиц, поддерживающих такие проекты.

Наше общество уже научилось поддерживать проекты «со слезой», мы все давно привыкли скидываться на какие-то благие дела, чаще всего связанные с чьей-то болезнью или стихийным бедствием. Общество пока не понимает, зачем поддерживать активных и здоровых людей. На самом деле — это доброта с оттенком «я вкладываю в будущее», это игра «в длинную». Если сегодня не поддерживать активных и предприимчивых, то кто же поддержит нас, когда мы станем бабушками и дедушками?

Могут существовать любые колебания мнений о полезности или бесполезности крауд-технологий, но мировая экономика отмечает большую скорость роста краудфандинга и считает это новое направление невероятно важным для себя. Было бы странным отрицать этот тезис и для развития экономики России.

Источник: материал Ирины Лиленко на E-xecutive.ru


Комментарии