28 Августа 2015 года, 14:12

В этом году нам несколько раз поставили задачу придумать название на английском языке. В процессе работы неоднократно поднимался вопрос об осмысленности. Должно ли название нести смысл? В результате обсуждений возникла интересная аналогия с человеческими именами.

Само по себе имя в нашем языке не несёт смысла. Конечно, у большинства имён есть свои корни, но наша культура от них оторвана. Например, Андрей — мужественный, но многие ли об этом знают? Смысл имени придаёт контекст. Кто такой Иосиф? Можно ли по имени что-то сказать о его носителе? Конечно же, ничего, пока ты не знаешь о истории его носителя. Ветхозаветный Иосиф? Джугашвили? Кобзон?

Также и имя коммерческих организаций — смыслом его наполняет история, а не сочетание звуков. Поэтому и не стоит заморачиваться над тем, чтобы название объясняло суть бизнеса.

С другой стороны, про культурный код тоже забывать не нужно. Если имя похоже на неблагозвучные слова в речи, то стоит отказаться от таких вариантов. Акакий Акакиевич вызывает в нас насмешку и жалость, но никак не гордость за его владельца. 

Неймеры сейчас в непростой ситуации, которая с каждым годом будет только усугубляться. Яркие общеупотребимые слова давно разобраны. Бесхарактерные слова не цепляются за ассоциативные крючки в сознании людей. Пейоративы (слова с отрицательными смыслами) не очень то используешь в рекламе. Мало того, ещё и доменное имя для сайта должно быть свободным.

Остаётся «синтетика» — создание несуществующих названий. Непростая задача, если мы не хотим получить «Даздрапермы» или «Западуралстроймонтажи». С этой точки зрения, Владлен неплохое звучное имя, если не присматриваться к его сути. Также можно найти и несуществующие названия для новых компаний и их решений.

А если получится придумать звучное название, не имеющее отрицательных подтекстов в культурном коде, со свободным доменом, да ещё и со скрытым смыслом, то можно его сразу брать в работу. Значит вам повезло. Скоро и эти слова закончатся.

Не переживайте, вам не потребуется слишком много денег, чтобы «раскрутить» его, как пришлось делать Найку, Кока-коле, Рибоку, Ауди или Тойоте. Их названия тоже бессмысленны для русского человека. Конечно, им потребовались огромные бюджеты, чтобы объяснить, кем они являются. Вам этого не потребуется. У вас есть то, чего не было у всех брендов с историей. У вас есть Интернет.

Совет дня
Если вам нужно утвердить новое название (со свободным доменом, без отрицательных смыслов), но оно не несёт вашего коммерческого смысла, то принимайте его. Смыслом его наполнят ваши действия, ваша работа, ваш сервис. Интернет быстро распространит информацию о смысле вашего названия среди тех, кому вы действительно нужны.

Источник: Технологии маркетинга, LiveJournal


Комментарии