14 Августа 2015 года, 12:25

Издание Digiday спросило представителей мировых агентств о том, как они проводят время со своими сотрудниками вне работы — какие устраивают корпоративы, куда выезжают и чем занимаются.

ЦП перевел заметку и узнал у российских агентств, как они используют креатив в корпоративной культуре.

Ogilvy & Mather New York

Агентство, основываясь на принципе безвозмездной отдачи своих усилий обществу, ежегодно выделяет один день для поддержки нуждающихся в помощи организаций. В 2014 году в добровольном мероприятии приняли участие 300 сотрудников компании, выступившие волонтерами для 20 организаций. В 2015 году агентство сделало акцент на помощи пожилым гражданам и приютам для бездомных животных.

Kettle

Kettle убеждено, что агентство настолько конкурентноспособно, насколько оно творчески подходит к своим задачам. Поэтому руководство разработало свою версию хакатона под названием Kettle Royales.

Сотрудники делятся по командам и соревнуются в создании новых идей и продуктов, решающих определенную проблему. Причем рекомендуется делать это вне офиса — для большего вдохновения и выхода за рамки стандартных процессов.

Управляющий директор агентства Лорен Кушнер (Lauren Kushner) утверждает:

Saatchi & Saatchi New York

0a5d5475d9a818dd904a.jpgРуководство Saatchi & Saatchi считает, что сплоченность команды может обеспечить совместное преодоление препятствий, причем за пределами рабочего места. Поэтому в июле команда отправилась в школу экстремального спорта Trapeze School New York.

По словам директора по стратегии агентства Ванды Пог (Wanda Pogue), такой опыт повышает уровень доверия и сопереживания друг другу:

72andSunny

8a2695aa8a55d224f42e.png72andSunny сделало из празднования своей ежегодной годовщины день обучения, вдохновения и экспериментов. 12 июня три офиса агентства — в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Амстердаме — погружаются в получение новых знаний. Они играют в шахматы, берут уроки каллиграфии, устраивают импровизированное комедийное шоу, охотятся на соколов, учатся программированию, занимаются йогой и танцами.

Grey

810a527f9de18051f3b5.jpgВ Grey считают, что лучший способ объединиться — помочь окружающей среде. Сотрудники разных отделов собираются в парке «Мэдисон-сквер», чтобы покрасить скамейки, посадить деревья и починить неисправности на детской площадке.

360i

5a072d435355ec9013ff.jpgКаждый год летом представители 360i выходят из офиса. Обычно они устраивают небольшой пикник с едой и напитками, а иногда предпочитают более активный отдых — катаются на лодках и играют в бейсбол (но всё равно с едой и алкоголем).
Huge

51f0142dbe090dfd0d8a.jpgHuge летом устраивает серию мероприятий, также направленных на то, чтобы вытащить сотрудников из офиса. В этом году отдых включает в себя посещение музеев и исторических мест, например, дома Old Stone House в Бруклине, разрушенного во время Американской революции и реконструированного в 1933 году.

Другими совместными мероприятиями являются развлечения в луна-парке Кони-Айленда, водные круизы, картинг и катание на роликах.

22squared

Этим летом сотрудники агенства 22squared планируют в качестве волонтеров отправиться на кладбище Oakland Cemetery — «для улучшения коммуникации и доверия внутри команды». Кладбище — известная достопримечательность в городе, где представители 22squared посадят цветы и очистят дороги от пыли.

ЦП также узнал у представителей российских рекламных агентств, как они проводят время с коллегами.

Depot WPF

a773ba2417b3a8a1c55c.jpg

80799965121845e83eef.jpgЕкатерина Лаврова, PR-директор брендингового агентства Depot WPF

Когда креатив становится ежедневной рутиной для большинства сотрудников компании, сложно придумать мероприятие, которое могло бы всех удивить. Классный корпоратив для творческой команды — это активности, проходящие строгий фильтр легкого снобизма (фейспалм — нормальная реакция дизайнера на стандартные «корпоративные» конкурсы, которые приведут в восторг коллективы большинства других компаний).

А главное — это весёлая общая концепция, максимально отвлечённая от рабочей тематики. Дизайнеры и стратеги в страшном сне видели тимбилдинг, на котором их заставят, к примеру, вместе придумывать стратегию для вымышленной компании, рисовать логотипы или креативить еще что-либо подобное.

Вообще они любят свою ежедневную работу, но корпоративы в первую очередь должны быть сменой обстановки. Мы проводили их в формате приёма в стиле «Великого Гэтсби», морской вечеринки в тельняшках на корабле, офисной «Формулы-1» на радиоуправляемых машинках и даже цыганской вечеринки.

Мы ездили на ранчо к лошадям, готовили шоколадные конфеты и играли в «Мафию». Помимо всех этих разномастных движух, у нас есть традиционные мероприятия. Например, уже 17 лет в третий четверг ноября в нашем офисе — праздник молодого вина. Никто уже не помнит, кто и почему дал старт этой традиции, но отменить её уже невозможно.

Кстати, когда позволяет формат, мы активно приглашаем на наши события клиентов. Если речь идет о разработке бренда, важно взаимопонимание и действительно командные взаимоотношения между агентством и компанией. Помимо корпоративов и тимбилдингов в традиционном понимании, у нас есть образовательный проект Zoom Room.

Примерно раз в месяц мы приглашаем в офис кого-то интересного, слушаем его лекцию и общаемся, меняемся идеями, спорим. К нам приезжают не только российские коллеги, но и заграничные гости. Лекции у нас всегда открытые: достаточно зарегистрироваться.

bea85abb41fc279e7b80.jpgМихаил Гейшерик, директор по развитию бизнеса Grape

У нас происходит куча всего внутри агентства. Мы много делаем для своих сотрудников, чтобы они прокачивались. Это нельзя назвать непосредственно тимбилдингом, но следствием того, что мы делаем вместе, становится улучшение командного духа и развитие навыков.

Мы зовем к себе пообщаться разные площадки — какой-то новый стартап, сервис или известную компанию.

Другой формат — каждую осень мы устраиваем серию отрытых лекций. Это нужно не только для того, чтобы прокачивать сотрудников, но и чтобы развивать рынок. Мы размещаем информацию в Facebook и читаем лекции — про тренды и векторы развития SMM, про услуги, которыми мы занимаемся, про свежие кейсы. 

Это интересно в первую очередь людям, только начинающим погружаться в digital, а во вторую — всем остальным представителям индустрии, поскольку у них тоже не всегда есть время, чтобы следить за всеми изменениями. Один-два раза в год полезно так собираться. 

Есть лекторий и другого формата — когда материал читаем не мы сами, а зовем какого-то умного человека, и он рассказывает о своем видении сферы, в которой разбирается. Мы стараемся звать разных людей, связанных с медиа или чем-то похожим (например, Аркадий Морейнис говорил о рынке ангельских инвестиций). 

Также мы регулярно устраиваем мозговые штурмы на отвлеченные темы — разрабатываем проекты, упражняясь в креативе. На конференции Digital Marketing Conference, которую мы поводим, всегда устраиваем конкурс на лучшую вирусную идею для ее продвижения, и каждый год стараемся делать из этого кейсы.

dde5f0a30d3eec471d41.jpg«Студия Олега Чулакова», Олег Чулаков, арт-директор «Студии Олега Чулакова» 

До недавнего времени наш бот в Slack выбирал «жертву», которая будет отжиматься или приседать через определенный промежуток времени. А позже мы поставили в офисе настольный теннис, и теперь этот бот выбирает тех, кто будет играть в него — после работы проходят целые баталии. Планируем сделать большой турнир в какие-нибудь выходные. 

Последний раз на Новый год мы поехали в горы кататься на лыжах и сноуборде. Далеко не все были, к сожалению, но получилось весело. 

Как-то мы внедряли инструменты для развития креативности. Выбранные специалисты должны были за пять минут придумать идеи по по одному из направлений в конкретный день: 

1) Использование предметов. Например, можно придумать огромное количество способов, как использовать кирпич. Каждый раз предмет выбирается новый. 

2) Усовершенствования — как можно улучшить велосипед. Никаких ограничений для фантазии. 

3) Описание последствия вымышленной ситуации. Например, что будет, если мужчины отупеют до состояния животных. 

К слову, у меня есть целая лекция про способы развития креативности (в основном для владельцев агентств и студий) с научным подходом.
331d7e663f9343aa4e4c.jpgSHISHKI,Кира Лазарева, бренд-стратег SHISHKI

От слова «тимбилдинг» всех немного передергивает, а образы, которые появляются в голове, не самые классные. 

Мы просто много работаем, отдыхаем и учимся вместе. Команда небольшая, поэтому нет необходимости искусственно «дружить» отделы, все и так сидят рука об руку. 

Из интересных активностей у нас были еженедельные кинопоказы, книжный клуб. Сейчас мы регулярно проводим креативные завтраки и большие обеды. 

Shishkibrunch — это формат креативных завтраков. Каждый четверг к нам приходят гости — люди из других сфер, активисты каких-то интересных проектов — и рассказывают про то, чем занимаются и почему любят свое дело. 

За это время кого только не было — психотерапевт, спасатель, биоинформатик, астролог, сотрудник Google из Дублина, эмбриолог, иллюзионист, пилот самолета, подводный археолог. Иногда бранчи ведут наши ребята — если есть какая-то классная тема или интересные наблюдения из путешествия, откуда они только что вернулись. 

Это наш способ расширить кругозор. Бранчи открытые, и на них часто приходят друзья и люди, которые узнают о событиях из соцсетей. 

Также мы иногда готовим совместные обеды, хотя в последнее время это часто связано с путешествиями. Вика вернулась из Берлина — привезла килограмм сосисок, и мы устроили немецкий обед с картофельным салатом. Миша привез макароны из Рима, мы сделали пасту. Фишка не в том, чтобы пойти куда-то поесть с коллегами, а в том, чтобы готовить вместе. Это, конечно, создает атмосферу почти семейного уюта. 

За пределами офиса еще много всего — пикники, дни рождения и выезды загород. Но всё это имеет исключительно добровольный характер. В маленьких коллективах формирование команды — естественный процесс, нужные люди приходят сами, а другие не задерживаются.

Источник: материал Алины Толмачевой, редактора рубрики Digital на silicomrus.com


Комментарии