19 Августа 2015 года, 10:55
Как и всегда, продолжаю рассказы по делу, с советами проверенными на практике. Сегодня у нас — контроль эффективности рекламной деятельности.

Как всегда в маркетинге, как только доходит дело до конкретики, то 99,99% источников начинают лить воду и уходить от предметных ответов. Везде напишут что надо контролировать кучу параметров и сразу список на 10-15 позиций, там будут слова про узнаваемость, информированность, прямой эффект, кумулятивный эффект, имидж, доверие и так далее. Всё это очень хорошо, но нам же нужны практические советы, правда?

Итак, нам нужен осязаемый экономический эффект. Опустим пока стратегии рекламной деятельности, просто перечислим как на практике мы проверяем эффективность компании:

1. В конце каждого входящего звонка менеджер обязан спросить — «И, разрешите, последний вопрос, откуда вы о нас узнали?».

2. Отслеживаем всплески количества звонков и посещаемости интернет-ресурсов.

3. Отслеживаем падения при отключении канала (пример, одновременно используем много каналов коммуникации. Как определить долю каждого из них? Элементарно. Отключаем на 2 недели ТВ. Или радио. Или снимаем промоутеров. Смотрим на эффект)

4. Пост-фокус группа. Отметим, что все предыдущие способы не релевантны. Они отслеживают только те группы, которые нас заметили и обратились. Но настоящему фанату-маркетологу интересны те люди, которые НЕ заметили. Поэтому инкогнито собираем крупные фокус-группы... и просим рассказать что они знают о нашей компании. Принимаем как данность что от 90% до 99,5% не знают ровно ничего! Потом опускаемся на уровень ниже — спрашиваем что они знают о сфере, в которой работает компания (за что цепляются люди при запоминании), потом ещё на уровень ниже.

5. Отслеживаем динамику продаж, (но!) тут уже есть много нюансов. Хороший маркетинг привлечёт внимание потенциального покупателя и получит хорошую статистику по отклику. Но никто не заставит покупателя купить плохой продукт. Так что конверсия это вопрос многогранный.

Источник: блог achekan

Комментарии