28 Июля 2015 года, 11:11
Для крупного B2C бизнеса присутствие в социальных сетях может быть оправдано соображениями поддержания известности брендов и тому подобными соображениями.

Для малого бизнеса соцсети тоже могут иметь смысл, хотя там все жестко и приземленно.

Но зачем соцсети, например, дистрибьютору?

Давайте посмотрим на аргументы «против»:
  • Механика покупок оптовых клиентов не предполагает поиск по социальным сетям.
  • Взаимодействие между руководством компаний происходит офлайн — в реальном мире, и если бизнес-процессы отлажены, то рабочие контакты по исполнению поставок идут на уровне линейного персонала.
  • Представляется нецелесообразным выделять бюджет на то, что не принесет продажи.
  • На глаз, примерно половина предпринимателей не имеет профилей в социальных сетях. Из другой половины — у половины есть профили, но они не ведут никакой активности. Остается четверть людей, пишущих хоть что-то в социальных сетях. В основном, про детей-отдых-кошек.
С другой стороны:   
  • Эффективность холодных звонков падает.
  • Собственнику часто приходится выступать в роли главного продавца. И клонировать собственника невозможно.
  • Реклама зачастую не способна преодолеть барьеры и достучаться до покупателя.
  • Приходится прикладывать всё более значительные усилия чтобы хотя бы иметь возможность рассказать новому потенциальному клиенту о своём предложении.
Знакомая ситуация? Что же, в общих чертах, могут дать социальные сети в таком случае?
  • Работа с социальными сетями может выстраиваться в бизнес-процесс, вписывающийся в существующую организационную схему.
  • Социальные сети позволяют наладить контакты и выйти на многих ЛПР, до которых через другие каналы просто невозможно достучаться.
  • При грамотном построении работы, можно добиться определенной лояльности еще до продажи.
  • Коммуникации в социальных медиа способны решать задачи построения имиджа, привлекающего клиентов, быстрее и дешевле, чем средствами классического PR.
  • Планомерная работа в социальных сетях позволяет сформировать репутацию эксперта и продавать из сильной позиции.
  • В зависимости от задач, продвижение в социальных сетях позволяет получить как быстрые результаты, так и долгосрочные.
  • Результаты маркетинга в социальных сетях прозрачны и легко измеримы.
  • Система маркетинга в социальных медиа хорошо масштабируема и может быть делегирована.
  • Маркетинговые активности в социальных сетях далеко не всегда требуют денег. И могут занимать относительно небольшое количество времени.
Источник: бизнес-блог основателя Агентства Кофе Виктора Копченкова
TehnoKlimat01.gif

Комментарии