31 Июля 2015 года, 10:53
Одна из причин ездить в Европу — переключить свой мозг из режима «как обычно» в режим «вот оно как ещё бывает». Попробовать блюда, которых раньше не ел, сменить вид за окном, побывать там, где официант и продавец могут быть уважаемыми профессионалами. Там, где девушки на улицах улыбаются тебе не потому, что им что-то от тебя надо, а просто потому, что у них хорошее настроение. Там, где в бутик Montblanc можно ввалиться в драных джинсах, мятой футболке и пластмассовых тапках, и тебе с улыбкой откроют дверь и предложат кофе, в туфлях Prada ходят по лужам, а в костюме Brioni ездят на велосипеде, а не на Audi.
  • Ну и новые бизнес-модели и маркетинговые «фишечки» можно подсмотреть, куда же без этого. 
Пока я не вернулся из Италии, посты будут скорее короткими — всё время занято, будь то шопинг или поход в пинакотеку Амброзиана.

Вчера я покупал рубашки в магазине, на фасаде которого гордо красуется надпись «Работаем с 1780 года» (и нет, для Милана это не много). Очень впечатлила работа продавцов, по каждому слову и каждому движению которых чувствуешь, что перед тобой профессионал, а не просто мальчик, нанявшийся на пару месяцев подработать, а до того продававший телефоны или микроволновки. Это одна из вещей, которой невероятно не хватает российскому бизнесу — продавцы, компетентные в том, что они продают.

И ещё один момент, который важно почувствовать, потому что его трудно понять на словах. Сервис ненавязчивый, комфортный, но при этом помогающий продать больше.

Вы не купили? Всё равно, спасибо что зашли, приходите ещё. Вы выбрали эту рубашку? Отличный вкус, она одна из лучших в нашей коллекции — кстати, показать Вам другие? Выпьете кофе? Принести и воды тоже? С газом или без газа? Откуда Вы? Да что Вы говорите, моя бабушка живёт в Израиле, в Хайфе! (да, вот зачем нужна CRM и фарлитека) Не беспокойтесь, я сама подниму. Обе гавайки отлично подходят к Вашим джинсам — кстати, что это за марка? О, Вы умеете выбирать! Если трудно решить, красная или синяя — может быть, взять обе?

И в таком вот режиме болтовни и улыбок, с уважением к клиенту (и с уважением к себе!) в Европе умеют продавать, и продавать много. Чему и российским торговцам стоило бы поучиться.

Источник: блог Александра Левитаса, бизнес-консультанта и бизнес-тренера

Комментарии