15 Июля 2015 года, 13:37
В одном из своих недавних выступлений известный американский инвестор и блогер Гай Кавасаки (Guy Kawasaki) рассматривал вопрос о «Искусство инноваций» и сформулировал своеобразный манифест из десяти пунктов о том, как создается то действительно ценное для потребителей. Некоторые из этих советов касаются известных вещей, но некоторые — весьма неожиданные.

В одном из своих недавних выступлений известный американский инвестор и блогер Гай Кавасаки (Guy Kawasaki) рассматривал вопрос о «Искусство инноваций» и сформулировал своеобразный манифест из десяти пунктов о том, как создается то действительно ценное для потребителей. Некоторые из этих советов касаются известных вещей, но некоторые — весьма неожиданные.
Итак, «Десять заповедей инновационности» от Гая Кавасаки следующие:

1. Создавайте смысл, а не деньги. Инвесторы часто имеют дело с компаниями, которые, стремясь инвестиций, говорят то, что инвесторы (по их мнению) хотят услышать: как компания заработает деньги. По наблюдению Кавасаки, большинство бизнесов, которые базируются лишь на этому принципу, обречены на неудачу, потому что они в результате этого привлекают не совсем правильный тип со-основателей и работников даже на раннем этапе. Зато предприниматели должны сконцентрироваться на том, чтобы их продукт имел какое-то большее значение, чем просто сумма его составляющих, а прибыль должна рассматриваться уже как результат этого. Крупные компании создают значения. В качестве примеров можно привести продукты компаний Nike или Apple.

2. Создайте мантру, а не цель. Предоставьте в покое общие миссионерские фразы вроде «создание продукта высокого качества и предоставления уникальных услуг благодаря лидерству и партнерству» — такие слова уже никого не задивають, кроме консультантов, которых приглашают для разработки миссии. Зато храните миссию короткой и аутентичной, то есть о том, что вы действительно имеете в виду для своих клиентов. Nike обозначает «настоящее спортивное достижение» ( authentic athletic performance ), FedEx говорит о «спокойствие на душе» ( peace of mind ). Для того, чтобы настроить всех снаружи и внутри компании «на ту же волну», просто объясните почему существует ваша организация й как она отвечает потребностям и желаниям клиента.

3. Выполните прыжок. Инновации — это гораздо больше, чем просто быть чуть впереди конкурентов. Важно выйти на принципиально новый класс продуктов. Когда-то, когда еще не было холодильников, индустрия производства льда для бытового потребления первоначально состояла из заготовителей льда, в холодном климате в холодное время года собирали лед снаружи с использованием лошадей, саней и пыльцу. После этого возник «Лед 2.0» — специализированные учреждения, производили лед в любой точке мира, а отлаженная система транспортировки могла доставить его конечному потребителю. И наконец возник «Лед 3.0» — домашние холодильники. Ни один из заготовителей льда, и ни один завод по производству льда для бытового использования не перешел в эру холодильников. Причина этого в том, что большинство организаций определяют себя в понятиях того, что они делают, вместо того, чтобы задаваться вопросом о том, какую именно ценность они создают для потребителя.

4. В разработке продукта используйте принцип «глубоко разумно-полностью-элегантно эмоционально». Англоязычным сокращением DICEE Гай Кавасаки обозначает необходимые аспекты создания нового продукта. Во-первых, следует думать о чертах продукта, которые выходят за норму — глубоко ( deep ), как в случае с пляжными сандалиями Fanning Reef, в которых в подошве сделано открывашку для бутылок. Во-вторых, к новому продукту нужно подходить разумно ( with intelligence ), как в случае с фонариком Panasonic's BF-104, который позволяет использовать батарейки трех разных размеров, в разных комбинациях. В-третьих, продукт должен быть целостным ( complete ) — т.е. предусматривать достаточную поддержку. В-четвертых, продукт должен быть элегантным , со вкусом. В-пятых, большие продукты вызывают сильные эмоции — стоит вспомнить только Harley Davidson, Macintosh.

5. Не бойтесь облажаться ( Do not worry, be "crappy" ). Это не значит быть принципиально настроенным на лажу, но в инновационном процессе можно допускать недостатки. Твиттер имеет целую галерею недостатков, но он по факту уже меняет привычки людей. Первый компьютер Mac имел целый простор для совершенствования, но он стал фактом в мире персональных компьютеров, и этого не произошло бы, если бы кто-то ожидал по причине перфекционизма.

6. Поляризуйте людей. Лучший способ обеспечить выработку посредственности — это пытаться быть всем для всех. Вот, например, коробкоподибна Toyota Scion xB выглядит чудовищем для некоторых людей, но есть верхом крутизны для своих поклонников. Цифровой рекордер TIVO стал популярным, сильно и серьезно розгнивившы целую рекламную индустрию.

7. Пусть все 100 цветков цветут. Перефразируя выражение Мао Цзэдуна, Кавасаки приводит принцип, согласно которому, поскольку мы не знаем, какие именно цветы распустятся и зацветут буйно, стоит позволить всем им расти. Инновации могут привлечь неожиданных клиентов, о появлении которых вы и не догадывались. Например, один из продуктов компании Avon, крем Skin-so-Soft, стал популярным как средство от комаров. Здесь есть определенные правила: во-первых, надо «взять деньги»; во-вторых, изучить кто именно покупает ваш неожиданный продукт, спросить их почему и вернуться к ним с еще большим количеством причин, почему им надо и дальше его покупать. Это гораздо легче, чем спрашивать у заинтересованных потенциальных потребителей «почему же самое», а затем пытаться убедить их изменить свое мнение.

8. Всегда совершенствуйтесь, внимательно слушайте своих клиентов на предмет их мыслей и идей. Это нелегко, ведь предприниматель-инноватор часто должен игнорировать «советы» скептиков и пессимистов, которые говорят, что этого никогда нельзя сделать. Как только это будет сделано, и продукт поступает к потребителю, приходит момент, когда нужно начать прислушиваться к их мнению.

9. Найдите свою нишу. Очень важно четко осознавать место своего продукта, его характер, «вытянутость», личность. Продукты не всегда сочетают высокий уровень уникальности и ценности, но если это имеет место, то продукт создает и смысл, и деньги, и историю.

10. Придерживайтесь правила 10-20-30 , когда общаетесь с потенциальными инвесторами. Это означает не более 10 слайдов PowerPoint, максимум 20 мин. на презентацию, и использование шрифта 30-го размера (чтобы сделать это максимально просто). Цель таких презентаций — не пойти ли домой с чеком на кругленькую сумму, а добиться того, чтобы вас по крайней мере не было вычеркнуто из списка на рассмотрение — то есть, чтобы разговор продолжился дальше.

Источник: newkitty.ru


Комментарии