26 Июня 2015 года, 11:12
Давайте поговорим про цели ваших коммуникаций в социальных медиа. Точнее, о том, почему они не работают.
Как нормальные люди формулируют свои цели работы в соцмедиа:

  • Увеличить продажи.
  • Привлечение новых и вовлечение существующих клиентов.
  • Продвижение ТМ, продуктов и услуг.
  • Повышение узнаваемости, привлечение новых клиентов.

Что объединяет все эти цели?

Во-первых, отсутствие измеримости и прочих признаков хорошо поставленной цели (хотя бы по SMART, например).

Как вы себе представляете измерение узнаваемости, если у вас малый бизнес, а не федеральная FMCG корпорация и нет подписки на Nielsen? И не можете же вы всерьез думать, что если 10000 человек лайкнут вашу страницу, это будет значить знание вашего продукта и принесет вам хорошую выручку.

Во вторых, несоответствие природе социальных сетей.

Вы видели, чтобы в какой либо социальной сети была кнопка «купить»? В FB есть, конечно, кнопка «Создать призыв к действию», но пока что, с точки зрения малого бизнеса это, скорее, прототип чего-то реально полезного.

1.png

Нет, сценарии использования этих возможностей есть. И я расскажу и покажу кое-что на ближайшем вебинаре. Но всё же «посмотреть видео», «зарегистрироваться» и «в магазин» — это не «купить». Отдельные продажи, конечно, происходят — кто-то вывешивает фоточку с симпатичной штучкой и в комментах договаривается о продаже. Но это единичные случаи, исключение из правила.

Там более, если речь идет, например, об офлайновом производстве чего-то вроде кованных решеток.

В-третьих, несоответствие контексту социальных сетей.

Основная часть пользователей социальных сетей не пишет про бизнес и работу. И не ходит в социальные сети искать материалы где бы сейчас что-то купить для себя или для бизнеса. Люди в социальных сетях проводят/убивают время. Развлекаются или отвлекаются. Всё остальное, в большинстве случаев, идет в фоновом режиме.

Можно, конечно, постить котиков-сиськи-тестики. Но принесет ли это пользу? Вопрос риторический.

Есть, конечно, вариант рекламировать свой продукт и развлекать даже на таком сложном рынке, как машиностроение. Как пример — видео ниже. Я проводил эксперимент — все люди, кому я показывал это видео, говорили, что оно завораживает, секси, крутое и т. п.


Но нужно учитывать, что продажи тут тоже нет. С одной стороны, специфика целевой аудитории и её подхода к покупкам. С другой, длительный цикл покупки. Подходит ли такой путь вам?

Можно, конечно, способствовать продажам развлекая и в малом бизнесе. Пара кейсов для вебинара просто вертится на языке :) Расскажу обязательно. Но всё равно есть ограничения. Не всегда потребители поймут развлечения в бизнесе, например, связанным с оформлением разрешений на определенные виды деятельности. Да и ресурсы тратить можно более рационально.

Ок. Раскритиковал естественное желание продавать больше. Что дальше?

Социальные сети — это не ваши площадки. Они могут изменить правила и обнулить ваши усилия легким движением руки. Так, например, однажды Facebook убрал возможность рассылки по подписчикам страниц, приглашение всей группы на мероприятия и снижает процент подписчиков, которые видят вашу публикацию «естественным» путём.

Так что вы должны быть заинтересованы в том, чтобы приводить людей на свои ресурсы — стимулировать их зарегистрироваться на сайте или подписаться на вашу рассылку, например.

В социальных сетях люди находятся в своих собственных контекстах и часто не заинтересованы в активностях, выходящих за рамки их привычного поведения в данной сети. Например, больше половины предпринимателей в FB не пишет о бизнесе от слова совсем. В лучшем случае — семья-дети-отдых. И вряд ли они радостно бросятся записываться к вам в очередь на монтаж электрики.

Но если вы даете в разумных пропорциях полезный и интересных контент, это поможет привлечь к вам внимание и удержать его.

Люди в социальных сетях так или иначе группируются в своего рода «кружки по интересам». Вы легко можете создать свой или присоединиться к существующему.

И кто-то будет читать ваши публикации и проникаться доверием к вам.

Социальные медиа — это медиа, среда.

Как и в классических медиа, для того, чтобы получить аудиторию, вы должны заботиться об охвате целевой аудитории.

Получается, что прежде, чем говорить о росте продаж, вам нужно:

  • Охватить целевую аудиторию.
  • Привлечь внимание своих потребителей.
  • Выстроить доверительные коммуникации.
  • Перевести трафик на вашу площадку.
  • Получить лид.

И только после этого можно будет работать непосредственно над ростом продаж.

Источник: бизнес-блог основателя Агентства Кофе Виктора Копченкова


Комментарии