2 Июня 2015 года, 14:40

Очень часто у тебя есть лишь два пути, чтобы доказать свою актуальность окружающим. Даже те, кто встают на позицию «я нехочу ничего никому показывать» чаще всего демонстрируют своё пренебрежение на столько наглядно, что получают ровно такую же реакцию. А проявляется это в конформизме или нонконформизме — не суть важно. (Что последний смартфон, что старая кнопочная Nokia — не суть).

Но, как правило, следовать моде и быть «постоянно актуальным» — пока еще весьма накладно. Это Rolls Royce или Patek Philippe могут быть старыми — а «Мерседес-Бенц», iPhone, Galaxy или Ranger Rover — только последней модели. Иначе всё, крах! Для тех, конечно, кого это беспокоит. А беспокоит это большинство.
К сожалению (для многих компаний), даже очень обеспеченные покупатели отказываются играть в эти игры. Просто устают. Частота смены модельного ряда автомобилей сейчас очень высока: ведь еще 30 лет назад для модели было нормально продержаться на рынке 15-20 лет. Сейчас — уже 5-летний автомобиль (с тремя рестайлингами) — старьё. Скорость изменений слишком высока и производители вынужденны держать темп.

Но для тех, кто с одной стороны считает деньги, а с другой — следит за реакцией на себя, компании начинают выпускать «ретро». Поясню. Это не небольшие фирмы, восстанавливающие старые автомобили до их идеального состояния. Это производители, такие как Porsche и Land Rover, возобновляющие выпуск всех (!) комплектующих для собственных моделей 30-40-летней давности. Singer, ICON или Revology, занимающиеся производством либо точных копий, либо сборкой очень красивых, но Франкенштейнов, удивляют не только качеством, но и ценой. И производители пристально смотрят за их ростом.

Реинкарнация культовых моделей, переосмысленных на технологическом уровне (качество производства сильно изменилось за последнее время), но оставшихся в точности такими же, как и 30 лет назад — это очень любопытный и серьезный тренд. С точки зрения потребителей он закрывает очень много потребностей. Такое производство не станет и не будет массовым из-за цены (это обычно 1,5-2-3 стоимости современного аналога), но сам факт того, что вы получаете новый автомобиль вместо восстановленного — может привлечь многих покупателей, которые соскучились по «классике» и устали от инноваций и скорости изменений вокруг себя. А это — точное попадание в платежеспособную аудиторию.

Источник: блог Сергея Славинского, преподавателя Британской высшей школы дизайна


Комментарии