18 Мая 2015 года, 11:44

От этой фразы у любого здравомыслящего человека подкатывает приступ тошноты. Это какая-то «бизнес–киселевщина» на уровне «ядерного пепла», «загнивающего запада» прочего политического бреда, льющегося с экранов. Отличие в том, что этот бред деполитизирован и льется со сцены, забивая лапшой уши слушателей бизнес–тренингов, семинаров и конференций практически по всему.

Логика очень простая. В кризис происходит изменение потребления. Да. Поэтому у бизнеса появляется шанс в результате перераспределения потребительских предпочтений изменить свою позицию. Да. И именно сейчас надо стараться этот шанс не упустить. Да. Всё верно — кроме одного. Льющие мед и сыплящие на ушу лапшу спикеры забывают про одну маленькую деталь. Кризис — это возможность для тех, кто к нему готов. А если вы судорожно или планомерно ищите пути выхода из той задницы, в которую попали — вы в полном пролёте. Почему?

Всё так же логично и просто. Для того, чтобы воспользоваться возможностями — надо иметь ресурсы. Для того, чтобы их «иметь», их надо копить. Когда? Конечно же, еще до кризиса. Но такую мысль не продать. А вот мысль что именно сейчас, когда всё падает или стагнирует, надо активизировать свои, например, продажи, и во чтобы это ни стало продавать больше — мысль очень кассовая. Забейте на всё, работайте с ценами. Забейте на всё, работайте с продажами. ОК. Но здесь есть один нюанс, про который я писал в предыдущем посте, побившим все рекорды цитирования, но получившим лестные оценки «ересь» и «бред» от продажников-традиционалистов, использующих маркетинговые модели 30-летней давности. Ресурсы, которые мы получим сейчас не подготовившись ранее — получаются одним лишь способом. Путем использования, повторюсь, любой возможности продать больше и прямо сейчас.

К сожалению, т.к. 9 из 10 человек не думают дальше, чем на один шаг вперед, эта модель и двигается активно. Но что потом? Продав максимум клиенту, который желает в кризис сократить свои расходы — что вы получите потом? Какими вы будете выглядеть в глазах клиентов?

Я могу сказать какими. «Активные продажи», когда на встрече по любому поводу компания пытается предложить всё, что у неё есть, как ни что иное позволяют успешно сформировать образ беспринцыпной, жаждущей денег, навязчивой компании. Даже при лояльном отношении к вам со стороны старых клиентов. Вы бы стали иметь дело с таким контрагентом? Наверняка нет. И они не станут. Но вдумайтесь — именно это вам предлагают сейчас те, кто стремится помочь преодолеть этот кризис. Они ведь тоже преодолевают свою — судорожно ищут то, что у них купят слушатели. А 9 из 10 слушателей купит быстродействующее обезболивающее вместо курса лечения.

Скажите, какой смысл выживать в кризис только ради того, чтобы умереть сразу после него? Об этом умалчивает история бизнеса, но сколько компаний ушли с рынка вовсе не в течение кризиса, а сразу после стабилизации экономики и по прошествии периода стагнации... Почему это происходило? Да только лишь потому, что они меняли своих клиентов и репутацию на возможность заработать здесь и сейчас, на возможность удержаться наплаву любыми способами...

Да, кризис — это время возможностей. Но эта фраза нуждается в дополнении. Кризис — это время случайных возможностей для тех, кто к нему оказался готов. Почему случайно? Потому как вряд ли есть компании, которые ждут кризиса намеренно. Есть просто те, кто не забывает про его вероятность. И пользуется теми преимуществами, которые дает бизнес-модель в эти непростые времена. А это не сложно: необходим отличный продукт с понятной ценностью и органический рост, про который чаще всего забывают. Но это история не для сцены, не для «маркетинговых спектаклей», а для жизни.

Источник: блог Сергея Славинского, преподавателя Британской высшей школы дизайна


Комментарии