2 Апреля 2015 года, 13:13

Поздравляем! Вы получили работу! Теперь пора узнать, хорошего ли работодателя вы выбрали. Речь не о текучке кадров, срезании бонусов или наказании за опоздание. Есть и другие проблемы, которые не менее важны, но скрыты от сторонних глаз.

Ваше собеседование прошло отлично. Человек, который его проводил, казался доброжелательным и разумным. Но теперь, когда вы бросили якорь, вы можете ознакомиться с глубоко скрытой, но болезненной реальностью: вы работаете на хорошего или плохого работодателя?

Высокая текучка кадров, непрестанные жалобы сотрудников, несправедливые зарплаты, — эти признаки лежат на поверхности, их разглядит и заметит даже новичок. Но есть и те, которые незаметны на первый взгляд. Какие они?

Благодаря большой работе, проделанной Fortune, вы можете определить природу вашего работодателя на старте, когда игра еще в самом начале. Журнал опросил профессионалов в разных сферах, чтобы они рассказали, что они понимают под фразой «плохой работодатель». Вот что они ответили:

1. Дата начала работы, не учитывающая интересы работника

Бренда Кристенсен, президент Stellar Public Relations в Сан-Франциско, рассказывает, что нашла работу в другом городе и планировала переезд. Ее потенциальный работодатель обещал сообщить ей дату начала работы с таким расчетом, чтобы у нее было время на поиск квартиры и обустройство на месте. Тем не менее, он этого не сделал. Кристенсен узнала, что ей необходимо приступить к работе, за три дня до предполагаемой даты. «Мой потенциальный руководитель казался совершенно озадаченным тем, что я не смогу приехать. Наверное, он думал, что у меня есть Джин, который осуществляет мои желания, или что я знаю какое-то магическое заклинание и как по мановению волшебной палочки появлюсь в офисе в назначенный день», — рассказывает она.

Самуелла Бекер, исполнительный директор и учредитель Tigress PR в Нью-Йорке, столкнулась с аналогичной проблемой, когда ее работодатель отказался изменить дату начала работы, даже несмотря на то, что она нуждалась в биопсии, чтобы исключить рак молочной железы. 

«Я перенесла операцию в пятницу, а уже в понедельник, как и планировалось, приступила к работе, с надрезами, швами, болевыми ощущениями и общей слабостью», — вспоминает она.

2. Допинг унижения

Кейтлин Пайл, прежде чем основать собственный бизнес Proofread Anywhere в Орландо, Флорида, работала в юридической компании с садистскими наклонностями как у подчиненных, так и у менеджмента. «Как только кто бы то ни было допускал ошибку, обычным делом было разослать скриншот экрана всему офису, независимо от того, кто ее обнаружил. Это делалось в качестве урока на будущее», — рассказывает она.

3. Ложь, ложь, ложь!

Лори Нэш Байрон владеет известной в своей сфере маркетинговой и PR-компанией в Энн-Арбор, Мичиган. Предыдущее место работы научило ее, что надо увольняться, когда для сотрудников участие в обмане — обычное дело. «Человек, который занимался продажами по телефону, использовал фейковое имя исключительно для общения с клиентами. Совершенно не понятно, почему они все-таки обращались в наш офис. Были и такие сотрудники, которые использовали вымышленные имена в общении не только с покупателями, но и с налоговыми органами и аудиторами», — рассказывает она.

4. На обед ходят только бездельники

Майк Коллинс ведет личный финансовый блог WealthyTurtle. С помощью персонального надежного метода он уверен, что может вычислить ненадежного работодателя буквально за двадцать шагов. «Загляните на парковку в обеденное время и посмотрите, насколько она заполнена, — советует он. — Если паркинг битком набит, это может означать, что сотрудники чересчур заняты, чтобы отлучаться на обед, или что руководители ожидают, что работники будут обедать через раз, уделяя больше времени текущим задачам». 

5. Кто следующий в комнату для плачущих?

Мэгги Едингер, консультант коммуникационного агентства в Нью-Йорке, однажды работала в крупной кабельной сети с уникальной рабочей атмосферой. «В первую неделю работы один из моих новых коллег показал мне комнату, которая в компании называлась «комнатой для плачущих», — рассказывает она. — Это на самом деле был кабинет, куда сотрудники ходили выплакаться, когда в офисе случалось нечто особенно неприятное».

6. Простой маршрут

Крис Никольсон, глава коммуникационного и рекрутингового подразделения в инвестиционной компании Future Advisor Сан-Франциско, говорит, что о компании можно судить по тому, сколько времени занимает выполнение простых задач. «Если от вас требуются невероятные усилия и временные затраты, чтобы совершить нечто, что в другой рабочей среде вам давалось легко и непринужденно, значит, вы работаете в глубоко неэффективной среде», — говорит он.

7. Верхушка айсберга

«Если новый сотрудник улавливает расистские или сексистские намеки, они однозначно свидетельствуют о климате, в котором существуют барьеры для женщин и меньшинств», — говорит Карен Голдберг, доктор промышленной психологии, профессор из Вены. Она добавляет, что часто достаточно одного разговора с рекрутером, чтобы понять, что происходит в компании. «Задача рекрутера — среди прочего выполнять сигнализирующую функцию. Если он ведет себя недружелюбно или непрофессионально во время интервью, это повод усомниться в профессионализме организации в целом», — считает она.

Источник: блог Ирины Силачевой, E-xecutive.ru


Комментарии