29 Апреля 2015 года, 14:19
Одна из задач маркетинга — объяснить потребителю сложное как можно проще. Перевести технические сведения на человеческий язык, сделать понятной специальную терминологию. И нужно сделать это настолько доходчиво, чтобы собеседник понял нужные смыслы за секунды. И вот тут на помощь приходит инфографика.

Но, в последнее время термин «инфографика» извратили. Инфографикой начали называть любую картинку, визуализирующую цифры. Взял дизайнер, вместо 8 часов нарисовал циферблат с 8-часовым сектором — всё, это «инфографика»! Экспортировал диаграмму из экселя — тоже «инфографика»!

С терминологической точки зрения, конечно, не поспоришь с таким подходом. «Информация в графике» — инфографика, почему нет? Но, проблема ровно та же, что и в искажении термина «дизайн». Некоторые «дизайнеры» понимают под дизайном не «проектирование», а «декор». И также под инфографикой они понимают не «анализ», а «декор». Смысл подменяется формой.

На самом деле, инфографика заключается не в том, чтобы «красиво нарисовать» цифры. Цель дизайнера в том, чтобы разглядеть взаимосвязи между числами и отразить найденные закономерности не в цифрах, а в образах, в формах, в отношениях. Дизайнер должен анализировать данные, а не только оформлять их.

Найденные дизайнером образы, должны рассказать историю, удивить зрителя, показать смысл цифр. Дизайнер, создающий инфографику должен стать журналистом, задающим вопросы, исследователем, которому не хватает данных, чтобы составить полную картину.

Посмотрите два замечательных TED-видео о том, как образы (далеко не самые «дизайнерские») помогают разглядеть не только то, что отражают цифры.

Про данные, скрытые за цифрами. Почти 10 миллионов просмотров:


Про красоту визуализации данных и журналистский подход. Больше 2 миллионов просмотров:



Совет дня.

Попробуйте сделать свой очередной отчёт не в цифрах, а в картинках. Сравните свои цифры с какой-то константой, проследите их изменение во времени. Сделайте их интересными, «зашейте» в них историю. Во-первых, вам самим станет интересно работать с базами данных и длинными списками. Во-вторых, вы заставите читателей обратить пристальное внимание на свои результаты.

Источник: блог основателя маркетингового агентства Task & Solution Marketing Андрея Пометуна




Комментарии