28 Апреля 2015 года, 14:46

ЦП уже узнавал у представителей российских ИТ-компаний Anywayanyday, Aviasales, Superjob, ФРИИ и других, как в них наказывают сотрудников за нарушения.

Редакция публикует вторую часть подборки — в неё попали Notamedia, ICONIC MOBILE и другие российские организации.

Тяжелые времена требуют тяжёлых решений. Если в сытые докризисные времена самым страшным наказанием для большинства наемных сотрудников было лишение бонуса, то сегодня начальство придумывает всё более изощренные способы сказать подчиненным «спасибо» за их косяки.

Можно предположить, что российские руководители ориентируются на опыт азиатских начальников, которые всегда славились жесткостью в отношении дисциплины, субординации и результатов труда. Свежий пример: пару месяцев назад в сети появилась информация о том, что руководство некой китайской компании заставило менеджеров по продажам, не выполнивших план, стоять на коленях на мосту посреди города Сямынь.

ЦП спросил у сотрудников российских компаний, с какими необычными, креативными или из ряда вон выходящими наказаниями они сталкивались.

Часть руководителей борется со злостными нарушителями нестандартно и с пользой для тела и духа – при помощи спорта:

Даниил Павлючков, генеральный директор почтового клиента Mailburn

В одной из компаний, где я работал, для всего ИТ-отдела было введено правило, что за каждую минуту опоздания сотрудник должен был отжаться один раз. Был специальный уголок с ковром, где можно было это ритуально сделать, а само зрелище всегда собирало двух-трёх наблюдающих из других отделов. Там же висел список лидеров, который ежедневно обновлялся.

Надо сказать, что за месяц таких наказаний опоздания практически прекратились, и ребята стали отжиматься всего по 5-10 раз. 

Кстати, рабочий день начинался в 11 часов, что находится в пределах разумного для ИТ-компаний.

Дмитрий Богданов, руководитель видеостудии «Ривелти групп» 

У нас раньше была такая внутренняя проблема: мы могли резко реагировать на комментарии заказчика относительно наших проектов. Бывало, что мы сделаем, как мы считаем, достойный продукт (корпоративный фильм, например), а заказчик даёт комментарии, которые разрушают все единство стиля работы. Нам со своей стороны могло казаться, что заказчик не прав. Такая ситуация вызывала сожаление и эмоциональный всплеск. 

При этом продюсер проекта мог неприятно высказаться о комментариях заказчика. Все мы люди, и поэтому такое в жизни бывает. Это, конечно, не доходило до заказчика, а оставалось внутри компании. Со мной тоже такое бывало. 

В какой-то момент пришло осознание, что так нельзя. Агрессия создает неприятный фон и разрушает. Мы стали с этим бороться. 

Теперь, если кто-то из нас выскажет что-то неприятное о комментариях заказчика, то он встаёт со своего рабочего места и приседает. Это простое спортивное упражнение помогает организму выработать рефлекс, что не стоит плохо говорить о комментариях заказчика. Мальчики приседают двадцать раз, девочки десять. 

Такая техника у нас реально практикуется и даёт свои плоды: мы стали меньше ругаться и больше заниматься спортом. 

Другие бьют одновременно по двум святым местам — кошельку и желудку:

Марина Малашенко, руководитель HR-направления в OneTwoTrip 

Мы начинали как стартап, и график работы был гибким — люди могли приходить на работу с восьми утра до двух часов дня. Сейчас, так как мы уже стали крупной серьезной компанией, мы установили гибкость прихода в офис с восьми до одиннадцати утра. 

Сотрудники, приходящие на работу после одиннадцати утра, оплачивают штраф — 200 рублей. Чтобы убрать негативный оттенок, начальство придумало покупать на эти деньги пончики, которые дружно едят всей компанией и обсуждают, кто был главным спонсором недели.

Я считаю, что это оказывает позитивное влияние на сотрудников: люди стали приходить пораньше, а те, кто приходят попозже, знают, что поедят вкусные пончики, которые приносят во второй половине дня. Правда, одна из сотрудниц компании призналась мне, что потолстела с момента появления «пончикового наказания».

Продолжение читайте в блоге Дарьи Шипачевой на siliconrus.com


Комментарии