7 Апреля 2015 года, 14:51
Мы привыкли к тому, что Правила дорожного движения постоянно усложняют и ужесточают. На этот раз все наоборот. Дмитрием Медведевым подписаны поправки в ПДД, которые вводят очень удобные и долгожданные нововведения. Особенно рад, что большинство из них сформированы по предложениям Probok.net

1. Диагональный переход

1489951_900.jpgПо итогам федерального эксперимента, который на протяжении полугода проходит на 10 московских перекрестках (подробности читайте в нашем материале), принято решение закрепить возможность организации диагональных переходов на перекрестках. Теперь местные власти сами будут вправе принимать решение, на каких улицах это необходимо. Это большая победа!

2. Новая светофорная секция

Водителям зачастую бывает трудно определить наличие дополнительной секции со стрелкой в темное время суток, потому что она никак не выделяется. А это приводит к проезду на красный свет. Решение оказалось простым — устанавливать светофорные секции со встроенным красным сигналом в виде окантовки, который демонстрирует запрет на поворот в соответствующем направлении.

1306480_original.jpgТакие светофоры уже применяются в некоторых регионах, теперь эту практику можно будет распространить на всю страну.

3. Зона парковки

1490244_900.jpgРазмечать каждое парковочное место не всегда удобно, так как из-за их больших размеров, водители неэффективно используют уличное пространство. Теперь в Правилах появилась возможность обозначать линиями разметки (1.7) именно зону парковки (сколько машин уместится, столько и будет запарковано), а не каждое место отдельно. Это будет стимулировать водителей максимально эффективно использовать парковочное пространство.

4. Островки безопасности

1490641_900.jpgЭто надежный способ обеспечить безопасность пешеходов на переходах, так как он становится выделен конструктивно (а не просто нарисован краской), благодаря чему заметен издалека. Островки можно было применять и раньше, но теперь в ПДД появится соответствующий термин, который должен стимулировать более частое их применение.

Стоит добавить, что с недавнего времени в ГОСТах отменены необоснованные правила миннимального расстояния островков безопасности от тротуаров (10 метров), что фактически делало их вне закона на небольших улицах, где они особенно нужны для успокоения движения.

5. Устранена большая путаница

Раньше ПДД говорили, что ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств (п.12.2.). Что это за случаи с "местным уширением" мы специально разбирали в этом материале, но так и не пришли к однозначному ответ. На практике это приводило к дополнительным штрафам и эвакуациям из-за разных трактовок.

1059969_900.jpgКто из машин нарушает правила парковки?

Теперь слова "за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств" - исключены. Ставить свою машину можно только параллельно тротуару, если специальные знаки парковки не обозначают иной способ постановки транспортного средства.

Кстати, есть и другие новшества, инициатором которых выступил московский Дептранс:

- Велосипедисты получают право ездить по выделенным полосам, если те располагаются с правой стороны проезжей части.

- Кроме того, вводятся новые знаки «Полоса для велосипедистов». Они могут быть установлены на проезжей части, обозначенной специальной разметкой и предназначенной для движения на велосипедах и мопедах.

1490707_900.png- Появляются новые знаки парковки только для владельцев резидентных разрешений. Зачастую жители центра города не могут найти место для парковки возле дома, двора в котором, фактически, нет. В таком случае власти теперь вправе разрешать парковку только местным жителям. Знаков "парковка для министерств и посольств" в Правилах по прежнему не предусмотрено.

1491039_900.pngКак все удалось

Probok.net собрал ваши крутые предложения о том, что надо измененить на российских дорогах. После чего мы сформировали их в один альбом и отправили первому вице-премьеру Игорю Шувалову (он возглавляет федеральную комиссию по безопасности дорожного движения). И вы думаете он просто поручил это кому-то рассмотреть? Нет, он собрал у себя в кабинете совещание, пригласил все министерства и лично спрашивал, кто за, кто против. Тут как раз быстро и выяснилось, у кого позиция обоснована, а у кого нет. Итог вы все знаете. И это не последние нововведения, скоро расскажем и о других, которые также были приняты на том совещании. 

В общем, совершенно по делу будет сказано человеческое спасибо Игорю Шувалову, двум его помощникам Александру Чеботареву и Александру Мачевскому (парни реальные молодцы, сделали титаническую работу).

Перечисленные нововведения помогут сделать дорожное движение удобным, а, значит, безопасным. Это прекрасные новости и мы рады, что они стали возможными благодаря Вашей с нами активности и идеям.

Источник: блог Александра Шумского, руководителя проекта «Пробок.нет»

Комментарии