4 Марта 2015 года, 13:10

А брать будут с каждой машины за километр пути.

Минтранс придумывает всё новые способы, как собрать денег с автомобилистов для содержания и ремонта дорог. Не найдя лучших источников для финансирования принято решение с первого ноября этого года взимать по 3,7 рубля за километр проезда.

Суть идеи проста. В машину устанавливается ГЛОНАСС датчик, с помощью которого отслеживается, какое расстояние проехал автомобиль по дорогам. Информация потом передается в общую базу данных. Исходя из пробега, система автоматически начисляет сборы.

Пока речь идет лишь взимании денег с 12-ти тонных фур и только за передвижение по федеральным магистралям. Но уже сейчас обсуждается перспектива платы за проезд грузовиков с массой более 3,5 тонн и не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Ну а там и легковые авто подтянутся очень быстро, сомнений тут нет.
Уже и прибыли посчитаны. Сборы только с фур за пользование федеральными трассами составят порядка 100 миллиардов рублей в год. А если деньги взимать со всех грузовиков, то общая сумма возрастает до 800 миллиардов.

Это же легкие деньги!
Попытки введения тотального взимания денег с 12-ти тонных грузовиком предпринимаются уже несколько лет. Однако неограниченная жадность компенсируется низким профессионализмом.
Согласно закону N68-ФЗ плату за проезд с фур по федеральным трассам должны были ввести еще 1 января 2013. Но прошло уже два года, а плата так и не появилась. И с большой вероятностью дорожный сбор начнут взымать не ранее 2016 года.

1415138_900.jpgСхема отъема денег у населения в 21 веке выглядит технологично

В принципе, новый сбор разумен. Тяжелые грузовики сильнее других транспортных средств разрушают покрытие дорог. Поэтому с них надо брать отдельную плату за ущерб дорожному полотну. Однако не стоит забывать, что платежи за пользование дорожной инфраструктурой в нашей стране уже имеются. Во-первых, это транспортный налог, а во-вторых, это топливные акцизы. И платежи эти немалые. В цене каждого литра топлива сидит по несколько рублей налогов. А транспортный налог для фуры с 700 сильным двигателем составит 49 000 рублей.

Обещали, но не отменили

Самое смешное, что после многочисленных требований общественности о «включении транспортного налога в цену топлива» в 2010 году было принято решение о постепенной его отмене и одновременном увеличения акциза на бензин. Однако акцизы на топливо выросли, а транспортный налог не только не уменьшился, а наоборот повысился. Сейчас итак уже имеется два механизма сбора платежей с автовладельцев. Зачем придумывать новый способ, если можно просто увеличить уже существующие налоги?

Но его придумали: плата за проезд по километражу. Взимать плату с перевозчиков в рамках концессионного соглашения с государством будет частная компания-оператор РТ-инвест транспортные системы, которую теперь контролирует госкорпорация РОСТЕХ.

Первоначально планировалось выбрать оператора системы на конкурсе, в котором примут участие и иностранные компании, уже имеющие опыт в данной сфере. Но потом правительство конкурс отменило, решив из соображений национальной безопасности и любви к Родине создавать такую систему надо на основе отечественных разработок.

1414806_900.jpgДатчик ГЛОНАСС, который устанавливается в транспортное средство

Выяснилось, что Родину любят не только в РОСТЕХе, но и в Росстандарте. Поэтому приборы, регистрирующие маршруты транспортного средства, как средств измерения, надо обязательно предоставить им для первичной и периодической поверки, что, конечно, очень не бесплатно. За каждую поверку надо заплатить по 7000 рублей или 14 миллиардов за все два миллиона устройств.
При этом на разработку и производство самих ГЛОНАСС-приборов нужно около миллиарда долларов. А ведь ещё нужно создать систему обработки данных и выставления счетов и это отдельные деньги.

Вот насколько проще просто поднять акциз или налог на грузовики, но нет, мы простых путей не ищем. Ведь совершенно ясно, что дополнительные расходы транспортных компаний будут переложены на конечных потребителей, то есть на нас.

Однако, очевидно, что рано или поздно система сбора денег за проезд грузовиком заработает. Затем она будет распространена и на легковушки. На это может потребоваться буквально несколько лет.

Источник: блог Александра Шумского, руководителя проекта «Пробок.нет»


Комментарии