27 Марта 2015 года, 10:38

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Как стать богаче и при этом не подорвать здоровье и не растерять счастье — 7 простых правил для сотрудника любой компании независимо от уровня в корпоративной иерархии. Эти правила проверены, испытаны и подтверждены личным опытом и поверьте — реально работают.

Предупреждаю. Эти правила не распространяются на тех, кто рост зарплаты связывает исключительно с индексацией, а также на вечно недовольных жизнью, лентяев и бездельников. Эти правила не помогут людям, которые тупо ждут неожиданно свалившегося на них наследства и тем, кто считает, что единственный способ заработать денег — это выиграть в лотерею. Эти правила не подойдут тем, кто живет лозунгом «Мне сегодня... (двадцать пять, тридцать семь, сорок пять и так далее) У меня все впереди!!!».

Я рекомендую им не тратить свое время, напрягать мозги, читать много букв. Продолжайте ждать, надеяться и верить. Это не для вас, ребята!

Ну а мы Читаем, думаем и делаем...

Правило Первое и Главное. Не думайте про деньги, думайте про работу
В вашей карьере и отношениях с работодателем и при выборе работы принцип «Утром деньги, а вечером стулья» не работает.

Не думайте про деньги в первую очередь. Не думайте про деньги, когда выбираете новую работу и ведете переговоры с работодателем. Не думайте про то, сколько вам заплатят, когда встаете с утра и ложитесь спать, когда вам дают какую-то новую сложную и требующую дополнительных усилий задачу. Не думайте про деньги.

Суровое правило — если в первую очередь в у вас в голове — «А сколько мне за это заплатят?» — то вы уже проиграли. Напрочь. Навсегда. Бесповоротно. Без вариантов!

Безусловно реализуя подход — «Деньги вперед» вы возможно даже не будете прозябать, у вас даже возможно все будет неплохо, но я абсолютно уверен, что это не тот уровень и личного благосостояния и ощущения себя, который вы могли бы достигнуть не думая в первую очередь о том, сколько вы получите денег.

Это, конечно, не значит что деньги — абсолютно не имеют никакого значения. Наоборот, деньги в бизнесе являются универсальным измерителем той стоимости, которую вы создаете и сколько стоите. И если вам столько не платят — тут два варианта. Или в вас что-то не так, либо работодатель — не тот, который вам нужен.

О чем нужно думать, как не о деньгах? Все просто. Главное — хорошо делать свою работу, работу на которую вас наняли, под которой вы подписались. Думайте о том, как сделать ее лучше. Не больше, а лучше — это для начала.

Правило Второе. Занимайтесь работой, которая вам интересна

Если вы занимаетесь не интересной вам работой — вы в опасности. У вас не будет роста. Если работа вам не интересна, то долго скрывать вы это не сможете. Каждый божий день вы будете вставать, расстраиваться и идти на не интересную вам работу. А вечером вы будете возвращаться, а поделиться чем-то интересным с семьей нечем, вы будете ложиться спать и думать — завтра еще один неинтересный день. И это будет разъедать вас изнутри, и все вокруг будут это чувствовать. А людей, которым неинтересно — бессмысленно повышать по карьерной лестнице, им вредно даже повышать зарплату. Поэтому если вам неинтересно чем вы занимаетесь — роста ждать не приходится.

Но рабочие места в Apple, Google или в других прекрасных и интересных местах ограничены.

Ищите интерес в том, что вы делаете уже сейчас. В любом, даже очень простом деле и на самом нижнем уровне иерархии можно найти очень интересные и позитивные моменты. Они вокруг нас в большом количестве. Находите их и концентрируйтесь на них — тогда ваша работа приобретет смысл и будет иметь значение. Это как у уборщицы в Центре космических исследований в Королеве спросили — «Чем вы здесь занимаетесь?». Ее ответ, преисполненный гордости за свое дело — «Я здесь помогаю ракеты в космос запускать!».

Но если пытаетесь найти интерес и никак его не находите — значит это не ваша работа. Значит вы не в том месте работаете.

И при прочих равных, и даже если вам предлагают чуть больше зарплату, но работа менее интересна — не идите на работу, которая вам кажется не интересной. Не будет от этого для вас большого толку.

Правило Третье. Делайте больше, чем по инструкции

Судьба (начальники, коллеги) благоволит тем, кто делает чуть больше чем положено. Фортуна гораздо чаще поворачивается лицом к тем людям, которые делают чуть больше чем предусмотрено должностной инструкцией. Если хочешь расти — в зарплате, положении, статусе, то это правило — каждый день делать больше, лучше, красивее, быстрее чем нужно.

И чем больше и лучше вы это делаете, тем более незаменимым и востребованным вы становитесь в организации. Тем больше стоимости вы делаете для этой организации, и тем выше компенсацию стоит ожидать. В моей практике я почти в начале своей карьеры, когда я был в 23 года всего лишь заместителем начальника финансового отдела большого горнодобывающего предприятия, моя зарплаты была  больше чем зарплата моего начальника (моей начальницы). Так получилось, и начальнице это не нравилось, но она понимала, что я делаю гораздо больше, чем предусматривает моя позиция. Не только в этом отделе, а в масштабах всей организации. И я делаю то, что она сама делать не может.

Делайте больше, чем предусматривает ваша должностная инструкция, становитесь более важной частью вашей организации и рост доходов, позиции и всего остального неизбежно придет.

Правило Четвертое. Помогайте другим зарабатывать больше

Люди не любят самодовольных, ориентированных только на себя и собственный успех персонажей. Ваш успех, это успех ваших коллег по работе, партнеров по проекту, ваших подчиненных. Помогайте другим быть успешными, помогайте им развиваться, двигаться дальше по карьерной лестнице. Такая помощь будет формировать правильное отношение к вам в коллективе, поможет завоевать авторитет по горизонтали и по вертикали. И это невозможно не заметить. Ваш начальник и начальник вашего начальника, и коллега вашего начальника будут это знать. А значит ваши шансы на занятие открывшейся интересной вакансии, которая может открыться в перспективе — существенно вырастут. Потому что при принятии решений крайне немаловажный фактор — это то, каким уважением в коллективе вы пользуетесь и насколько командный вы игрок. Не упускайте возможность помочь советом и делом своим коллегам по работе — и это вернется к вам. Многократно.

Правило Пятое. Пробуйте новое и принимайте вызовы

Сидя в своей зоне комфорта, где все понятно, спокойно и размеренно, вы никогда не добьетесь ощутимого роста ваших доходов. Индексация зарплаты возможно и будет, но она точно не гарантирована. Более того, таких сидящих в зоне комфорта в первую голову уносят оптимизации и сокращения персонала. Под лежачий камень вода не течет.

Поэтому напрашивайтесь на участие в каких-то новых проектах, участвуйте в корпоративных конкурсах и движухе (пьянка на корпоративе в понятие движуха не входит). Вкладывайтесь в такие конкурсы и мероприятия - они являются отличной возможностью проверить себя и рассказать о своем существовании людям, которые могут даже не догадываться о том, что у них в организации есть такой талантливый сотрудник. Это инвестиция в ваше развитие и повышение узнаваемости и авторитета в организации. И эти инвестиции принесут свои результаты.

Серьезно отнеситесь к предложениям, связанным с перемещением по горизонтали или географически — не бросаясь в омут головой конечно и подумав и взвесив. Но отнеситесь к этому как к уникальной возможности проявить себя, получить массу новых впечатлений, узнать новых людей и научиться чему-то новому. Более того, принимая предложение и вызов вы повышаете свой вес и авторитет в глазах руководителя и коллег. Потому что люди, которые не боятся выйти из зоны комфорта и готовые принять новый вызов — по определению вызывают уважение. Более того, в таких случаях и уровень вашей может быть повышен при таких переходах.

Правило Шестое. «Продавайте» свои успехи и результаты

Скромность и застенчивость это не те черты, которые будут способствовать Вашему росту, если инвестируйте свои силы и время в то, чтобы правильно показать результаты вашей работы, лично вас и вашей команды. Правильное продвижение ваших успехов, но при этом трезвая оценка проделанной работы — позволит и коллегам и вашему начальнику оценить то, что вы делаете и при этом понять, что это объективная оценка, а не потемкинская деревня. Самая большая опасность в «продаже» ваших успехов — это переход в другую крайность. Бахвальство, гордыня и тщеславие — вот ваши главные враги в продвижении ваших успехов. Но здесь главный враг — это вы сами. Не переходите эту грань и все у вас будет хорошо.

Правило Седьмое. Не бойтесь просить повышения зарплаты

Если вы делаете больше, чем это положено инструкцией, являетесь примером для всех, берете новые проекты для работы. В общем если вы являетесь работником мечты, но ничего с зарплатой не происходит долгое время (долгое время — это не три месяца с момента как вы появились в подразделении и поразили всех энтузиазмом и работоспособностью, но пять лет ожидания — это другая крайность). Зачастую работодатель, ваш непосредственный начальник начинает паразитировать на этом. У него ограничения по бюджету, которого всегда не хватает, у него голова всегда забита большим количеством проблем, не связанных с вами (хотя он может быть счастлив от того, что по крайней мере от вас у него нет проблем). Короче крайне редко найдется руководитель который в проактивном режиме предложит вам повышение, даже если вы этого безусловно заслуживаете.

Правило Восьмое. Меняйте работу

Мы живем в быстро меняющемся мире. Компания в которой вы работаете за очень непродолжительное время может войти в другой этап своего развития, изменения в руководстве Компании, отрасли в которой она работает может серьезно изменить ее перспективы, перспективы направления бизнеса в котором вы работаете. Да много чего может измениться. Ваша задача оказаться там, где правильные люди, там где движуха, позитив и стремление побеждать. Ваша задача оказаться там, где вы можете чему-то научиться, серьезно продвинуться в собственном развитии. И конечно там, где вы можете в полной мере реализовать свой потенциал и где вас по достоинству оценят. Поэтому если ваша работа, ваш начальник, уровень оплаты труда, отношения в коллективе и бизнесе, котором вы занимаетесь не устраивают. Не нойте, а меняйте работу. Это самый сложный в реализации и объеме последствия совет. Но в бизнесе кто не рискует, тот шампанского не пьет!!!

Продолжение читайте в блоге Михаила Слободина, генерального директора компании «Билайн»


Комментарии