19 Февраля 2015 года, 13:19

Последний год мы в «Рубашке на заказ» активно занимались развитием связей с нашими клиентами. Дарили подарки, удивляли сюрпризами, строили отношения, добивались доверия к нам. Но совсем недавно мы осознали, что есть ещё внутренние клиенты и партнёры — это наши сотрудники, о работе с которыми мы совсем забыли. Решили, что эту ситуацию надо исправлять.

Так у нас появилась общая игра. Геймификация в бизнесе — модное направление! Смысл игры очень простой: надо угадать число. Работники производства угадывают выпуск компании за месяц в штуках изделий, а офисные сотрудники — выручку в рублях. В «Рубашке на заказ» мы ни от кого не скрываем выручку и выпуск, поэтому коллегам достаточно просто придумать число для конкурса: есть на что ориентироваться. В начале месяца каждый пишет предполагаемую сумму на специальном бланке, который висит в общедоступном месте. Тот, кто оказался ближе всех к фактическому значению, получает премию в тысячу рублей. У нас в Ижевске это небольшое, но очень приятное дополнение к зарплате.

Мы уже третий месяц проводим у себя эту игру. Сначала коллектив отнёсся к этой затее с небольшим недоверием. В первый месяц сотрудники всё чаще подходили к таблицам, сравнивали с фактическими данными, строили догадки, кто же выиграет. Мне кажется, элемент игры делает присутствие на работе более приятным. Все любят развлечение, азарт, интригу. Немного разнообразия и веселья никогда не помешает.

Офисные сотрудники сразу же завели традицию: на выигранные деньги устраивают небольшое чаепитие. Такая, казалось бы, мелочь может разнообразить рабочие будни. Правила честные, и всё зависит от удачи и случая, никто заранее не может знать даже примерно выручку компании или выпуск производства до рубля или изделия, поэтому даже разговоров о подлоге не возникает.

У нас в компании есть ещё несколько инструментов формирования корпоративной культуры. Например, доска «Молодец». Каждый может на ней написать «Молодец» своему коллеге за вклад, достижение или любой другой момент, который хочется отметить. Сейчас на доске всего четыре записи, две из которых — мои. Не так просто побудить сотрудников к самовыражению. Стараюсь личным примером показать значение этой доски.

У нас также есть карточка «Ты — молодец». Она представляет собой пластиковую карту, на которой с одной стороны — имя и фамилия владельца, а с другой — надпись «Ты — молодец». Раз в месяц каждый сотрудник должен передать эту карту своему коллеге. В конце месяца карты все сдаются в бухгалтерию и за каждую карточку выдают 300 рублей премии. Мелочь, но приятно, особенно когда карточек несколько. По моей задумке, этот инструмент должен мотивировать людей замечать хорошие дела, улучшать климат в коллективе, вызывать интерес к работе.

Ну и, наконец, самый очевидный повод отметить сотрудника — это его день рождения. С этого года мы дарим именинникам подарочные карты одного из сетевых магазинов косметики. У нас на 98 % женский коллектив, поэтому такой подарок очень актуален.

Источник: блог Василия Мунтяна, основателя сервиса «Рубашка на заказ» 


Комментарии