11 Декабря 2014 года, 14:32
Мы все привыкли считать, что путь к успеху — это постоянное расширение. Больше, чаще, масштабнее. Нахватает рынков сбыта, потребителей, объемов продаж. Растут бюджеты на себя любимых, тешится эго... и таят доходы. Это звучит как бы странно, но иногда от уменьшения масштабов бизнеса он только выигрывает.

Проблема в том, что мы привыкаем мерить бизнес доходностью, а надо бы – долговечностью. И порой бывает так, что бизнес, разрастаясь, съедает себя сам. И не важно, какого ты размера — P&G или небольшой холдинг из трех–пяти компаний.

Есть такое ощущение, что эпоха количественного роста подходит к концу, потому как интерес потребителей к псевдо-изобилию тихо угасает. Ведь посмотрите на нас самих? Мы начинаем искать что-то своё. Небольшое и редкое, что подходит именно нам и есть только у нас. Посмотрите на etsy, посмотрите на возрождение «народных промыслов»...

Все очень просто. Если раньше недорогой качественный продукт, возможно, было получить лишь промышленным способом, то сейчас такие времена закончились. Проблема в том, что вместе с продуктами дешевеют и технологии. Еще не было никогда так просто оборудовать собственное производство. Это не дешево, безусловно. Но для большинства изделий, с которыми мы сталкиваемся в быту, выпускается огромное количество «полуфабрикатов»: высокотехнологичных элементов из которых ты сам можешь собрать пазл. Любое производственное оборудование, каким бы дорогим оно ни было, стремится к цене в 500 евро/долларов за SKU. 3D-принтер — пожалуйста. Sous vide — не проблема.... Adurino - вообще без вопросов... И этот тренд только нарастает.

Зачем же тогда нужны промышленные технологии, когда почти все, что необходимо, можно заказать через интернет, собрать в собственной мастерской и продать глобально. Логистика тоже не стоит на месте, поэтому купить «полуфабрикаты» на 5-ти разных континентах и собрать их у себя (а ведь это путь Apple) — перестает быть проблемой.

И именно такой «хоум-тек» вместо «хай-тек» становится прекрасной альтернативой гигантским маркетинговым бюджетам от производителя продуктов, отличимых друг от друга лишь брендом.... Логистика, глобальная дистрибьюция и мгновенная известность — эти инструменты заставляют бизнес взглянуть на себя по-новому. И это очень интересное время, где маленькие могут весьма быстро обыграть больших. Не в доле рынка, конечно же. Но в постоянном доходе на одного акционера.

Источник: блог Сергея Славинского, преподавателя Британской Высшей Школы Дизайна


Комментарии