23 Декабря 2014 года, 12:30

Вот и пришел тот северный пушистый зверек, который сподвиг меня в 2007-2011 гг большую часть постов на блоге посвятить финансовой грамотности населения. Естественно, с тех пор поменялось почти все, и откатилось обратно к скелету. С тех пор и я поучаствовал в таких историях, да так, что мои внуки будут рассказывать о них с придыханием. Вообще, мы в Aviasales обожаем символизм, и если есть какая-то история, заслуживающая внимания, — мы делаем из нее легенду, передающуюся через поколения.

Скажу про себя: как правило, я путешествую простым образом: покупаю билет premium economy, а потом за мили (которых у меня из-за 300 часов в воздухе чуть более, чем много) делаю апгрейд в бизнес-класс. Один раз (полтора месяца назад) получилось апгрейдить бизнес-класс в первый (15.5 часов LAX-HKG — это кайф), но на этом кайф заканчивается. Сейчас с целью экономии средств компании я снова пересел в обычный эконом-класс, правда, с возможностью апгрейда до premium economy (т.е. болит спина, шея и душа). С отелями я никогда не хамил: 3-4 звезды — это мой стандарт, тем более, что я езжу только по необходимости и в номере бываю едва ли 8 часов в сутки.

Особенность человеческого организма состоит в «эффекте храповика»: как только ты попробовал что-то новое, старое тебе уже неинтересно. Это особенно касается комфорта:

Больше места, чтобы вытянуть ноги (premium economy) или чтобы лечь (business)

Business class лаундж после сидения в толпе экономов; First class лаундж после сидения в толпе бизнесов.

5-звездочные [больше азиатские, т.к. в США большинство из них - ерунда] отели с улыбками персонала (а не раздраженным зеванием; США в этом плане меня бесит) ну и так далее.

Я клоню к следующим двум симптомам:

  • Хочется комфорта,

  • Хочется одиночества.

Первое — совершенно наносное. Если вы ездили в гости к родственникам и спали «валетом» — не жалуйтесь, что при заселении в отель вам не поставили на стол бутылку шампанского. Второе — более сложная вещь: стремление к потреблению в одиночку (в расчет НЕ берем путешествия семьей; для целей данного повествования — это тоже «в одиночку») — это чрезвычайно сильный мотиватор. Выражается он в:

  • Желании путешествовать самостоятельно, а не будучи частью «гриль-тура»,

  • Выборе развлечений на своих условиях,

  • Выборе места проживания согласно своим финансовым возможностям, а не «жри, что дают» (или, как полная противоположность, «ты чо, лох?») и аналогичных вещах, так или иначе связанных с индивидуальным выбором согласно желаниям или фантазиям.

В текущем кризисе, который затянется на пару лет минимум, а то и больше, для путешествий придется явно пожертвовать комфортом, но также и поучиться у австралийцев совместной радости/совместному потреблению. Здесь очень популярно снимать дом рядом с океаном или рядом с крупным парком (или снять яхту) нескольким семьям одновременно, разбив недельный дорогой и качественный отдых на количество участвующих семей. Скажем, если аренда яхты стоит $1 000 в день, для 8-10 человек это всего лишь $100 с человека в день (а это здесь очень недорого). То же касается аренды дома: да, это стоит $800 в ночь, но там может поселиться 12 человек. Логика понятна, да?

И также надо понимать, что в одиночку такие вещи потреблять просто невозможно из-за цены. Отбросив второе ограничение («хочется одиночества»), можно получить чудесное удовольствие. Так что — позвоните двоюродному брату или сестре или своим бывшим однокурсникам. Возможно, домик в лесу или яхта в Испании (зависит от вас и ваших знакомых) — это не фантазия, а вполне себе реальность.

Источник: блог директора Aviasales Максима Крайнова


Комментарии