19 Декабря 2014 года, 13:17

Вы сами знаете всё про цену на нефть и курс рубля. Кризис уже тут и никуда не деться. Мне же приходится отсматривать комментарии предпринимателей и руководителей компаний для Marketing in Russia, плюс я в качестве консультанта общаюсь.

И из этого вынес определенные наблюдения по антикризисным мерам, которыми хочу поделиться. Тезисно:

  • «Кто в 2008 резал бюджет на маркетинг, тот ушел с рынка за 6-12 месяцев» — один руководитель одной автодилерской компании.

  • Внедрять услуги и продукты, которые стоят меньше, меньше по объему, исполняются быстрее.

  • Расширение функционала — с целью захвата новых ниш и/или с целью сделать продукт более незаменимым/вытеснить конкурентов.

  • Работа расширение спектра услуг за счет привлечения партнеров и дополнительная монетизация своей клиентской базы.

  • Простраивание бизнес-процессов с целью роста конверсии, среднего чека, обучение продавцов (речь о розничной сети магазинов).

  • Увеличение предлагаемого объема при неизменной цене. Причем, увеличение объема происходит за счет включения дополнительных услуг существующим персоналом — т. е. не ведет к росту издержек (люди продолжают работать за ту же зарплату).

Это, конечно, далеко не все возможные варианты. По мере появления — буду делиться информацией.

Источник: бизнес-блог основателя Агентства Кофе Виктора Копченкова 


Комментарии