6 Октября 2014 года, 12:23

Выбор IT-платформы может представлять собой увлекательнейшее зрелище. Корпоративные «лебедь, рак и щука» бьются каждый за свои интересы. Страсти накалены. Ставки повышаются с каждым часом. Драма, достойная пера Шекспира. Что должен в этой ситуации делать CEO?

Если в вашей компании этой проблемы нет, поздравьте себя и своих коллег, но не утверждайте, что ее вообще нет в природе. Для многих компаний эта проблема суперактуальна: мы имеем в виду конфликт интересов при выборе IT-решений.

Целевая аудитория: CEO

В момент, когда компания собирается приобрести или сменить IT-платформу, становятся явными скрытые до этого момента разногласия по важнейшим для организации вопросам, таким, например, как стратегическое видение, образ желаемого будущего. Обостряется конфликт между инноваторами, готовыми работать в новой для себя среде, и консерваторами, которые ни за что не хотят расставаться с привычными инструментами. С новой силой вспыхивает полемика между директором по производству и CIO. Свое видение темы есть у CFO, и он не преминет заметить на совещании, что не считает инвестиции в приобретаемый продукт обоснованными.

В корпоративном конфликте больше действующих лиц, чем в басне Крылова

Можно ли проиллюстрировать эту ситуацию в терминах басни Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука»? Наверное, да, но с уточнениями: число действующих лиц в корпоративном случае — больше, чем в басне Крылова . К тому же «интересанты» в нашей истории зачастую действуют не поодиночке, а группами, потому что, как это часто бывает в компаниях с неэффективным менеджментом, «ненавидят друг друга семьями». Конечное решение, как водится, должен принимать CEO, но здесь тоже есть свое «но». Скажем об этом вполголоса. Только между нами: он… не всегда разбирается в теме. Читатель, не надо возражений! :) Мы не о вашей компании, а о воображаемой. Вы уже поздравили своих коллег с тем, что у вас этих проблем нет?

Нет, мы не собираемся утверждаем, что CEO вообще не понимает, о чем спорят «семьи». Понимает:). Но все же глава нашей вымышленной компании нуждается в том, чтобы кто-то независимый, не вовлеченный в спор ни на стороне заказчика, ни на стороне исполнителя, дал ему объективную информацию, напомнил, какие IT-решения существуют в данной отрасли, каковы достоинства и недостатки каждого решения, какова совокупная стоимость владения в каждом конкретном случае, какими критериями нужно руководствоваться при выборе. И этим «кем-то» станет проект, который сегодня начинает E-xecutive.ru. Мы собираемся создать своего рода «путеводитель по IT» для тех, кому в итоге и предстоит принимать финальное решение — для CEO. Путеводитель будет представлять собой цикл публикаций «IT для бизнеса», который впоследствии мы трансформируем в базу знаний. 

Как выстраивают свои внутренние коммуникации «айтишники» со стороны заказчика и исполнителя — останется за кадром. Мы сконцентрируемся на рассмотрении IT-решений с точки зрения CEO заказчиков. Их задачи:

1. Понять когда назрела необходимость в автоматизации (хорошо, если это понимание наступает заблаговременно);

2. Выбрать продукт и поставщика. Здесь нужны критерии оценки, их формулирование — одна из главных задач рубрики;

3. Проследить за успешным внедрением. На этом этапе CEO тоже не помешают советы профессионалов с обеих сторон: тех, кто уже внедрял у себя подобные решении, и тех, кто его разрабатывал;

4. Завершить внедрение обучением персонала, интеграцией в корпоративную информационную систему. Часто проколы случаются именно на этой стадии. Чего здесь нужно избегать?

5. Отладить процесс поддержки и развития. Очевидно, делать это надо в контакте с разработчиками и поставщиками сервиса, что тоже требует определенных знаний, и мы можем помочь друг другу советами.

Ничего не забыли? Оставляйте в форуме свои замечания, дополнения, комментарии, примеры из жизни! Рубрика задумана как платформа для обмена опытом.

Предметная область: что мы будем рассматривать?


«Объять необъятное» (с) мы не собираемся. IT-решений, которые применяются в современном бизнесе, очень много. Предметная область путеводителя такова: 

Список не полный и не окончательный. Например, мы не включили в него межотраслевой обзор мобильных приложений для бизнеса, хотя и запланировали эту тему. Какие темы участники Сообщества E-xecutive.ru посоветуют включить в план проекта? У вас есть идеи? Оставляйте комментарии в форуме под публикацией.

Сначала мы опубликуем обзор каждого сегмента, названного в таблице, а потом пойдем вглубь: будем анализировать состояние дел в отдельных секторах внутри сегмента, например, только CRM или только электронная торговля.

Важная часть каждой публикации — таблица с ключевыми характеристиками IT-решений. Она будет дополняться динамически, по мере подготовки материала к публикации. Первый эксперт, который пришлет свой вариант таблицы с параметрами, задаст структурный «скелет» аналитики — остальные смогут корректировать и уточнять. Если понадобится, мы готовы актуализировать данные после выхода статей. Сказанное не означает, что после каждого нового письма от эксперта мы готовы переписывать уже опубликованные материалы — внесение изменений все же останется на усмотрение редакции.

Почему мы приглашаем экспертов?

«IT для бизнеса» — это не просто цикл публикаций, подготовленный редакцией. Это — совместный проект редакции и Сообщества менеджеров E-xecutive.ru. Мы хотим, чтобы участники Сообщества действительно помогли топам в выборе IT-решений. Поэтому мы приглашаем экспертов из числа участников E-xecutive.ru поделиться экспертизой. Предвидим в форуме вопрос: «А не участникам Сообщества можно?» Отвечаем: «Можно. Но у участников E-xecutive.ru — приоритет. Их комментарии будут рассмотрены и опубликованы в первую очередь».

Цифра «пять» сакрального значения не имеет. Если у вас есть только четыре аргумента (семь, десять…) — это не является преградой для участия в проекте.

Разработчики могут представить свою экспертизу во всем ее великолепии. Они могут поделиться своими соображениями, на счет которых есть сомнения: а знает ли об этом потенциальный заказчик? Безусловно, разработчики могут комментировать собственные продукты, в том числе положительно отзываться о них (было бы странно, если бы разработчик отозвался о собственном детище отрицательно), но о том, куда будет отправляться откровенная реклама продуктов, мы уже сказали.

Клиенты также могут продемонстрировать свою экспертизу через кейсы, через раскрытие опыта. Произведите впечатление на нынешних и будущих акционеров, а также на HRов — этот проект будет находиться в зоне особого внимание кадровых агентств executive search, об этом редакция позаботится специально.

Все комментарии и тезисы, которые войдут в публикации проекта «IT для бизнеса», будут именными: со ссылкой на профиль эксперта не E-xecutive.ru, с фото спикера. Таким образом, даже без прямой рекламы косвенно вы, безусловно, поможете продвижению определенных видов софта или конкретных продуктов.

Ели вы хотите принять участие в проекте, заполните заявку.

Если вы не хотите участвовать в публикациях, к вашим услугам — форумы под статьями. Высказывайте аргументированные, взвешенные суждения на основе богатого личного опыта. Дискуссии под статьями проекта «IT для бизнеса» будут находиться в зоне особого внимания модератора. Флуд будет немилосердно удаляться.

Самые компетентные публикации получат награды. В феврале 2015 года, когда будут опубликованы 12 обзоров, мы подведем итоги первого этапа проекта «IT для бизнеса» и определим лучших экспертов в двух номинациях:

  • По выбору редакции E-xecutive.ru
  • По выбору участников Сообщества

Победители получат призы от редакции и IT-компаний, чье спонсорство никак не повлияет на нашу объективность при раскрытии темы.

Главный же бенефициар конкурса — читатель. Тот самый CEO, с которого мы и начали наш рассказ. Все, кто сталкивались с ошибками при выборе и эксплуатации программного обеспечения для бизнеса знают о том, как дорого они обходятся. В наших силах помочь другим избежать их, поделиться своим опытом. Истина где-то посередине, между вылизанными коммерческими предложениями и кошмаром затянутых, а то и сорванных внедрений. Давайте обозначим эту золотую середину — ради которой, в общем-то, и работает вся IT-индустрия.

Вести проект «IT для бизнеса» будет Сергей Соловьев.


Комментарии