3 Июля 2014 года, 09:44

Агентство «Интеррейтинг» оценило степень риска автовладельцев, в чьей собственности находятся автомобили, входящие в 20 самых угоняемых. Больше всего рискуют владельцы Mazda 3 и Mazda 6. Наименьшие риски у владельцев вазовской классики и внедорожников. 

В качестве исходной информации экспертами агентства были использованы официальные данные ГИБДД по двадцати наиболее угоняемым моделям автомобилей в России за последнее время и количество автомобилей, угнанных на территории РФ в апреле-мае 2014 года. Однако анализ этих данных был бы неверным без учета того, сколько автомобилей каждой модели реально находится в стране. Иными словами, какова вероятность того, что конкретный автолюбитель увидит свою машину среди угнанных. Естественно, чем больше автомобилей конкретной модели «бегает» по стране, тем меньше вероятность владельцу нарваться на угонщика.

Агентством была собрана максимально возможная информация о распространенности машин наиболее угоняемых моделей. Безусловно, даже имея полную статистику продаж автомобилей за много лет, невозможно оценить, какое количество автомобилей реально бегает по стране, поэтому, наряду со статистикой продаж использовались оценки выбытия автомобилей. В результате было получено оценочное значение числа автомобилей каждой модели, представленной в рейтинге. Окончательный расчет был сделан путем деления числа угнанных автомобилей на общее их число в стране.

Как показывают данные, наиболее опасными с точки зрения вероятности угона являются машины Mazda моделей 3 и 6. Их сравнительно немного в стране, но угонщикам они нравятся. Замыкает тройку лидеров BMW серии X5. Не смотря на то, что в статистике угонов эта модель отнюдь не является лидером, но количество таких машин в России относительно невелико, потому и вероятность угона значительно возрастает.

На почетном четвертом месте идет Lada Priora. Бюджетный автомобиль, широко распространенный в стране, со слабой противоугонной системой. Искать Priora в России достаточно сложно, поскольку затеряться среди большого количества собратьев проще простого. Впрочем, возможно такая машина нередко идет на разборку, в качестве донора деталей.

В целом, рейтинг показывает, что с учетом количества машин перепад вероятности даже в пределах нашего рейтинга очень высок. Лидер угоняется в среднем в 20 раз чаще, чем машина замыкающая двадцатку.

По мнению экспертов, цена не имеет решающего значения в вероятности угона того или инго автомобиля, а вероятность попадания в рейтинг зависит от двух факторов. Либо автомобиль должен быть или сравнительно новым и востребованным на вторичном рынке (Mazda, Toyota Land Cruiser, Hyundai Solaris), либо массовой бюджетной моделью (Renault Logan, Lada 2110, 2105-2107, Daewoo Nexia).


Комментарии