14 Мая 2014 года, 03:01

Михаил Голубев Древнеславянская настольная игра «Оберег», собрал 679 649 рублей
В краудфандинге как на войне, готовиться надо заранее. Нужна разведка. Нужны пленные, которые расскажут, что там, по ту сторону линии фронта. Никогда не наступайте всеми вашими силами сразу. Всегда должен быть и засадный полк. А лучше два. Нужно иметь несколько стратегий на разные случаи. Не складывайте яйца в одну корзину. На народное финансирование можно рассчитывать только как на часть плана. Нужно иметь некоторое количество собственных средств, которыми вы сможете простимулировать начало или временно упавший интерес. И главное, надо верить в победу, но быть готовым принять и поражение тоже.
Андрей Шальопа Фильм «28 панфиловцев», собрал 3 191 095 рублей 
Если тебе не помогают друзья, краудфандинг тебя не спасет.
Гузель Санжапова «Крем-мед с ягодками. Оборудование для пасеки», собрала 454 948 рублей
Не старайся сделать бизнес за чужой счет, реши реальную проблему посредством своего бизнеса, а люди с радостью станут частью твоей армии спасения.
Виктор Лягушкин Научно-популярное издание «Быть дельфином», собрал  876 889 рублей
Много раз вам будет казаться, что проект провалился и ничего не получилось. И тут главное не опускать руки. И тогда все получится.
Тим Керби Настольная игра «Свержение мутантов: Битва за Россию», собрал 712 050 рублей
Станьте полуизвестным человеком в интернете, таким образом люди станут больше доверять вам, чем обычному человеку.
Павел Щепочкин Фестиваль RuMineCon, собрал 1 000 865 рублей
Не стоит ставить слишком большие вознаграждения! Народ в интернете любить поддерживать проекты, но малой суммой.
Полина Зиновьева «Видеогид по советскому авангарду Свердловска», собрала 351 100 рублей
Относитесь к ним (краудфандинговым платформам) как к операторам сотовой связи: вы купили сим-карту и уже платите абонентскую плату, но чтобы вам начали звонить люди, нужно приложить усилия с вашей стороны.
Александр Семенов Экспедиция «Акватилис – Новая Одиссея», собрал 1 976 111 рублей
Не начинайте крауд, если не уверены, что ваш проект понравится кому-то, кроме вас. Посмотрите на проект со стороны и найдите то, что будет интересно вашему будущему спонсору/клиенту/читателю. Но не в вознаграждениях, а в самом проекте, в его идее.
Андрей Тарусов Печать «Спортивного календаря на 2014 год», собрал 1 452 900 рублей
Сделайте хорошее видео. С хорошим звуком. Такое, которое было бы просто приятно смотреть. И помните, в кадре вы должны выглядеть идеально, чтобы произвести хорошее впечатление на своих потенциальных спонсоров.
Константин Шелепов Фильм «Цензор», собрал 518 938 рублей
Не перекладывайте вопросы с доставкой вознаграждения на спонсоров. Им и так приходится делать много телодвижений, чтобы поддержать ваш проект — зарегистрироваться, сходить пополнить электронный кошелек и так далее.
Оксана Хайденко «Обновим паруса фрегата «Штандарт», собрала 722 382 рублей
Начните работать с аудиторией заранее, ДО запуска проекта. Создайте сообщества в соцсетях, привлекайте людей интересным контентом. Грубо говоря, создайте фанклуб своего продукта, пусть небольшой, но живой и действительно заинтересованный в успехе. За период проекта это можно просто не успеть.
Александр Больных Детская книга «Чудесариум Акима Васильчикова», собрал 303 620 рублей
Краудфандинг — это, в первую очередь, проверка вашего товара на клиентах, потом его маркетинг, и только в третью очередь — сбор денег. Перед запуском компании хорошенько подготовьтесь решать задачи именно в такой последовательности.
Максим Лебедев Археологическая экспедиция в Гизе, собрал 319 203 рубля
В нашей стране, несмотря на все трудности, для каждого проекта найдутся люди, тысячи людей, готовых его поддержать. Главное для успеха – найти этих людей и рассказать им о себе. А для этого надо очень четко представлять целевую аудиторию проекта
Ольга Комаревцева Фильм о деревне Светлана «А плакать надо?», собрала 231 434 рубля
Время после запуска проекта и до его окончания – время невероятного нервного напряжения. Сейчас уже думаю, что не стоит так переживать: часто именно когда ты отпускаешь ситуацию, она разглаживает углы, о которые спотыкался раньше. Так ведь почти всегда в жизни.
Алексей Сорокин On-line игра LPgame, собрал 502 561 рубль
Не запускайте проект в пятницу утром. Так вы «сожжете» себе первые три дня жизни проекта.
Леонид Плеханов «Планетарный передатчик энергии — по всей Земле без проводов», собрал 1 540 262 рубля
Ваш проект не должен ни начинаться, ни заканчиваться на краудфандинге. Делайте то, во что верите, и то, что делали бы и так, и то, что будете делать независимо от результатов кампании. Это половина успеха. Вторая половина, как в любом деле, крауд-проект — это прежде всего серьезная работа, и к ней надо относиться соответственно.
Андрей Григорьев Фильм «Васенин», собрал 351 500 рублей
Идея проекта должна быть настолько хороша, чтобы среди ваших единомышленников, помогающих вам в реализации, даже не заводилось вопроса о деньгах. Если таковые разговоры имеются, значит что-то не так с вами или с вашим проектом.
Автор: Андрей Прокин, Цукерберг позвонит


Комментарии