1 Апреля 2014 года, 04:09

В наши дни в ходе деловых переговоров нередко употребляется термин «партнерство», под которым понимается некая дружественная форма взаимоотношений между компаниями. Но подобное определение нельзя назвать ни полноценным, ни однозначно верным. Да и нужно ли партнерство в непрофильных для компании областях, к примеру, при закупке канцелярских товаров для офиса?

Вместе с тем регулярное и ненужное употребление данного термина в настоящее время привело к его обесцениванию. Вследствие этого нередко настоящие партнерские отношения,  правильное управление которыми могло бы увеличивать стоимость компании, испытывают недостаток в ресурсах, как финансовых, так и временных и, разумеется, человеческих. Для избегания подобных ошибок важно научиться оценивать перспективы партнерства, а также привлекать к контролю над ним топ - менеджеров компаний. Для объективности стоит отметить, что взаимоотношениям не имеющим ни значения, ни перспектив нередко напротив уделяется чрезмерное внимание.  Однако если мы обратим внимание на крупные зарубежные компании, то заметим осведомленность в этих вопросах и наличие управленческих технологий, работающих как в снабжении, так и в других подразделениях предприятий. Сейчас мы можем увидеть как различные варианты союзов, так даже и совместных предприятий, созданных компаниями - поставщиками и потребителями.

В условиях негативных тенденций в экономике давление на бизнес все продолжает возрастать, вследствие чего  даже прогрессивно мыслящие руководители нередко не успевают осмыслить и увидеть те возможности, что заложены в уже действующих взаимоотношениях, не говоря уже о том, чтобы искать новые.  Поскольку мы говорим о важности повышения конкурентоспособности, как поставщиков, так и компаний-клиентов, то для достижения лучших результатов следует выйти за пределы традиционных представлений о продажах и закупках.

Когда мы говорим о партнерстве, то должны иметь в виду именно сотрудничество, а не различные формы борьбы. Нередко настоящие партнеры обладают информацией о готовящихся товарах друг - друга, обновляемых технологиях и прочих планах развития. Благодаря этому, работая в тесной взаимосвязи можно постоянно увеличивать эффективность всей цепочки поставок. Однако мы должны помнить и о возможных неудачах подобных союзов в случае ошибок в выборе партнера или же самой реализации партнерства. По мнению специалистов, основные проблемы порождаются именно человеческими факторами: опасениями по поводу избыточной зависимости, разницей в корпоративных культурах, отсутствием равноправия, опасениями относительно исключительной заинтересованности лишь в текущей прибыльности.

В настоящее время мы все чаще убеждаемся в том, что живем в мире, где всё становится все более взаимосвязанным.  Человечество является свидетелем  превращения крупных корпораций в глобальные предприятия, в которых субъекты бизнеса тесно связаны между собой, а их деятельность немыслима без непрерывных изменений. Учитывая этот фактор, современные логисты должны уметь оценивать не только возможности своей организации, но и партнеров, в том числе и планируемых.  Необходимо уметь мыслить и действовать не  только транзакционно, а стратегически, тем самым давая возможность своим компаниям увеличивать прибавочную стоимость товаров благодаря работе высококонкурентных сетей поставок.

Самым первым шагом при выборе наиболее подходящей формы сотрудничества можно считать структурный анализ, который должны использовать менеджеры компаний для анализа ценностей, порождаемых работой логистических подразделений. При этом мы должны внимательно изучать действующие в компаниях бизнес-процессы, системы оценки и поощрения, а также вносить необходимые изменения.

Подчеркну, что нельзя надеяться на легкость партнерских отношений, однако при должных усилиях  выгода от них становится очевидна!

Источник: блог пользователя strateg83, блоггер


Комментарии