20 Января 2014 года, 03:52

Про всякие там статусы в авиакомпаниях и плюшки я писал. Теперь поговорим о том, как этот статус заработать.

У разных авиакомпаний есть три основных типа получения статуса (когда он вообще есть). «Альянсные» (т.е. участники альянсов OneWorldStarAllianceSkyTeam) гарантированно имеют статусы и используют один из следующих подходов для набора статуса:

  • Квалифицирующие и бонусные мили. Пример — Аэрофлот. Мистер Икс с «серебряным» статусом пролетел и заработал 2 000 миль, а его статус дал ему еще  500 миль (25% от базовой ставки). 2 000 миль будут статусными (т.е. учитываются при наборе «золотого» статуса, плюс их можно потратить), а 500 — бонусными (их можно только потратить).
  • Количество использованных сегментов. Пример — тот же Аэрофлот или S7. Пролетел 20 (S7) или 25 сегментов (Аэрофлот) — вот тебе «серебряный» статус. Пролетел 50 сегментов — вот тебе «золотой». Так тоже можно.
  • Статусные кредиты и простые мили. Пример — Qantas. Мистер Игрек с «серебряным» статусом полетел классом premium economy из Сиднея в Гонконг и заработал 4 600 миль, плюс 60 статусных кредитов. «Серебряный» статус набирается при 300 кредитов, а «золотой» — при 700. Т.е. 7 таких полетов — и «сееребряный» Мистер Игрек получает «золотой» статус и все причитающиеся плюшки.

В обоих случаях есть правило, что более высокий статус помогает зарабатывать мили быстрее, но (с единственным исключением) не ведет к набору квалифицирующих миль или статусных кредитов. Исключение состоит в том, что на заработанные мили можно купить билет, и (обычно) перелет по этому билету ведет за собой накопление нужных миль или кредитов.

Вот тут-то мы и подбираемся к старинному искусству status run — набора квалифицирующих миль или статусных кредитов малой кровью (или даже специального полета по определенному направлению, чтобы заработать нужные очки). Если вы летаете мало — вам эти советы, к сожалению, не помогут.

Вам помогут некоторые правила:

  • Каждая квалифицирующая миля или статусный кредит имеют свою стоимость. В зависимости от маршрута она может варьироваться, поэтому необходимо иметь представление о том, сколько стоит каждая единица.
    • Ищем билет Москва — Новосибирск (4-7 февраля, 1 человек) Аэрофлотом. Находится цена туда-обратно за прямой перелет около 10 000 рублей. С одной пересадкой в СПб — 12 500 рублей. В первом случае вы получите 7 000 миль (я слегка схитрил, т.к. предположил, что это тариф Y), т.е. стоимость каждой квалификационной мили равна 1.5 рублей за милю (и «серебряный» статус у Аэрофлота — 37 500 рублей). Если вы полетите через СПб, то получите на 2 000 квалификационных миль больше, заплатив за них «всего» 2 500 рублей и добавив себе неудобства в виде пересадки. Но каждую милю вы «купили» за 1.25 рублей, т.е. если летать таким образом, «серебряный» статус будет вам стоить 31 250 рублей.
  • Чем удобнее перелет, тем меньше нужных очков вы заработаете. На прямых перелетах заработать очки — самое дорогое удовольствие.
  • Не все купленные авиабилеты имеют тариф, на котором вы зарабатываете нужные очки. Причина очевидная. Но если ваша авиакомпания учитывает сегменты — не все так плохо.
    • Если вы ищете билеты на aviasales.ru (почему бы и нет?), и если вам критично набрать мили, после перехода на сайт агентства проверяйте условия тарифа (или «условия обмена/возврата»): там обязательно будет написано что-то типа «XSXRT» (в случае Аэрофлота). Первая буква — это тип тарифа; у Аэрофлота — это sale/discounted economy, и на него мили не начисляются (но, вроде, начисляются сегменты).

Пока так. Из-за того, что большинство перелетов в РФ осуществляется в Мск/СПб из региональных центров и обратно, заработать мили сложновато, но возможно.

Источник: блог пользователя Макс Крайнов, владелец Aviasales


Комментарии