12 Сентября 2013 года, 09:42

Август по-украински Серпень, а для многих любителей авиации он наверное Самолетень :) Богат последний месяц лета на авиационные события: тут вам и День ВВС и МАКС, и многое другое. А 16 августа произошло то, чего многие давно ждали — аэропорт миллионного Воронежа распахнул свои двери перед любителями авиации. Гостями первого официального воронежского споттинга стали 22 человека из Воронежа, Липецка и Курска. Почти половина пришедших оказалась из местных СМИ. Пройдя стандартную процедуру контроля пассажиров толпа споттеров собралась в предбаннике аэропорта. Настал момент истины — все облачились в ярко-оранжевые жилеты. За окнами был перрон и стоянка самолетов. Вдалеке, в жарком летнем мареве подрагивали антенны навигационных систем.

Для нас подготовили площадку, прилично удаленную от полосы и рулежек. На ней предстояло провести большую часть времени.

Сааб 2000 воронежской авиакомпании Полет. Международный аэропорт Чертовицкое расположен в 10 км севернее Воронежа. В 2012 году обслужил 311,000 пассажиров. А во времена СССР легко делал 1100,000. География рейсов распространяется на Москву, Петербург, Ереван, Мюнхен, почти Париж и другие города. Существуют так же чартеры в Турцию, Испанию, Италию и Балканы.

Аэропорт имеет асфальтобетонную полосу 2300х45 м. В настоящий момент способен принимать самолёты Ту-134, Ан-148, Як-42, и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. После затянувшейся реконструкции рулежек, перрона и прочей инфраструктуры аэропорт «Воронеж» может принимать среднемагистральные самолёты типа Боинг 737 и Аэробус A320. В настоящее время здесь представлены авиакомпании: Полет, Костромское авиапредприятие, Саравиа, Ютэйр и РусЛайн.

Вполне естественно, что первый споттинг не был идеален в плане организации. Про тонкости, вполне очевидные приглашенным споттерам, заранее не спросили. А все предложения по улучшению качества мероприятия в будущем, принимали уже на месте. В конце поста я постараюсь собрать в один список все недочеты, чтобы помочь избежать их в будущем.

Кстати, совсем забыл. Участие в споттинге было платным. По 350 целковых. Казалось бы — не копейки, но и не те деньги, которые жаба не подпишет. Можно отдать и раз и два ради любимого увлечения. Другое дело, что это сильно отличает прошедшее мероприятие от аналогичных у нас в стране и в мире. Кто-нибудь может привести пример платного споттинга, неважно, в России или за рубежом? Мое мнение — надо наоборот давать деньги тем людям, которые своим увлечением популяризируют авиацию и все, что с ней связано!

полный фотоотчет смотрите здесь.


Комментарии