2 Декабря 2013 года, 04:25

Представляю вам результаты мини-исследования — я позвонил всем оператором «большой тройки» и в Tele2, задав простые вопросы о том как, когда и за сколько можно будет перейти к ним. В результате получился небольшой обзор о готовоности тех или иных операторов и заодно тест на удобство работы колл-центров 4 операторов.

Результаты привожу в алфавитном порядке, чтобы никого не обидеть:

«Билайн». Позвонил на бесплатный номер Билайна 8 (800) 700-06-11. Минут 5 поблуждал по голосовому меню в поисках выхода на оператора (впрочем, это, возможно, с непривычки). Найдя выход на оператора услышал, что он ответит мне не ранее, чем через 10 минут. Положил трубку, перезвоню позже. «Билайн» попытка номер 2. Снова звоню, в этот раз быстро нахожу выход на оператора, но ожидание опять «не менее 10 минут». Делать нечего, решил подождать, благо номер бесплатный. Прошло 15 минут, музыка продолжает играть, а срок ответа оператора не уменьшается — те же «не менее 10 минут». На21-ой (!!!) минуте ожидания срок ожидания сократился наконец-то до 9 минут, ждём дальше — срок ожидания наконец-то начал снижаться. И наконец на 35-ой (!!!) минуте ожидания мне ответил молодой человек. Вот, что он рассказал:

Написать заявление можно в офисах Билайна с 1 декабря

Срок рассмотрения заявления по законодательству (?) от 8 до 180 дней.

Перенести нельзя не только городской, но и его федерального дублера(так как, цитирую: «нельзя оторвать городской номер от его федерального аналога, то и такой федеральный номер не подлежит переносу»)

«Мегафон». Звонок в колл-центр Мегафона, 1-2 минуты поиска выхода на оператора (похоже, сейчас у всех такая путанная система IVR). Со специалистом соединили сразу, без ожидания. Вот что рассказали в Мегафоне о переносе номера к ним (в модельном примере фигурировал МТС):

Заявление можно будет подавать только с 1 декабря, не заранее

Сроки, за которые произойдет перенос номера, они сейчас не могут назвать — точные условия должны будут сказать в салоне Мегафона, куда я могу прийти лично и с паспортом начиная с 1 декабря для подачи заявления

Стоимость — 100 рублей, сим-карта бесплатная

Необходимо проверить, что договор с предыдущем оператором заключен на действительный паспорт. В противном случае нельзя будет осуществить перенос. Поэтому тем, кто хочет перенести свой номер, надо позвонить своему текущему оператору и проверить на какие паспортные данные заключен договор. Если там фигурирует старый (поменянный, потерянный) паспорт, то надо привести документы в соответствие.

«МТС». В МТС-овском колл-центре, который доступен по бесплатному номеру 8 (800) 250-08-90, найти выход на оператора удалось сразу. Правда, сначала обещанное ожидание в 2 минуты вылилось в 4 минуты, после чего связь просто прервалась. Второй звонок вылился в 5-минутное ожидание, после чего оператор перевела звонок своей коллеге — ещё 5 минут ожидания. Дождавшись наконец-то ответа нужного специалиста, мы узнали следующее (это был самый структурированный и полный ответ):

С 1 декабря можно приходить в салоны связи или офисы МТС, чтобы написать заявление, где Вы указываете желауемую дату смены оператора. После этого Вам приходит подтверждающее смс-сообщение.

Далее, в течение 8 дней происходит обработка заявления, в т.ч. проверка об отсутствии задолженности у вашего предыдущего оператора. После обработки (в 8-дневный срок) вам приходит вторая подтверждающая sms-ка.

За 3 дня до обозначенной Вами даты переноса, вам приходит третья смс, предупреждающая, что через 3 дня ваш номер поменяет оператора. До фактической смены номера Вы ещё сможете отозвать свое заявление о переносе номера.

Вся процедура (смена оператора и новая сим-карта) бесплатны.

Самая удивительная информация, которую сообщили в МТС и которая противоречит ранее появлявшейся в СМИ информации:

Следующая смена оператора возможна уже через 60 дней

Можно перенести на обслуживание к МТС «городские номера» другого оператора

«Теле2″. При звонке в Теле2 добраться в голосовом меню до оператора было тяжелее всего. Впрочем, при их ценах это простительно. Соединившись наконец-то с оператором Артёмом и спросив его про перенос номера с МТС на Теле2, я узнал:

Теле2 готов принять моё заявление с 1 декабря, не раньше

В колл-центре меня заверили, что готовы переподключить мой старый номер к Теле2 в 8-дневный срок. То есть подав заявление 1 декабря, к 9 числу я уже могу рассчитывать на то, что мой номер окончательно перейдёт на обслуживание в их компанию.

При переносе номера придётся дополнительно заплатить за комплект с сим-картой в соответствии со стандартными расценками на приобритение/подключение.

Как видите, «показания» разных операторов расходятся, противореча как друг другу, так и трактовкам заонка в предыдущих сообщениям СМИ. Разницы в основном заключается в:

Называемых сроках, от 8 до 180 дней у разных операторов

Возможности переноса городского номера

Посмотрим, как теперь все это будет работать на практике.

Источник: блог Артема Сухорослова.


Комментарии