8 Ноября 2013 года, 03:17

Сегодня мы с вами поговорим о транспорте в городе Карлсруэ, который находится в юго-западной провинции Германии - Баден-Вюртемберге. Этот город интересен как своей политикой в отношении общественного транспорта в целом, так и многими оригинальными решениями, которые потом были реализованы далеко за его пределами.

Карлсруэ - относительно молодой город (основан в 1715 году) с "искусственной" радиально-кольцевой планировкой:  на юг от бывшей резиденции маркграфа Карла Вильгельма лучами расходятся улицы, а с северной стороны большой городской парк переходит в лес. Это стало одной из предпосылок к возникновению в южной части города густой транспортной сети. Население города на данный момент - около 300 тыс. человек, что по меркам Германии достаточно много. Город играет большую роль в жизни федеральной земли и страны в целом – здесь базируются важные судебные учреждения и один из крупнейших в стране технологических университетов. Южнее города начинаются живописные холмы Шварцвальда, на которых расположено множество курортных посёлков с лечебными водами. В целом же город имеет довольно густонаселённую агломерацию, а регион считается одним из самых технологически развитых в Европе.

 В отличие от многих городов, Карлсруэ отстоял свою трамвайную сеть в годы повального отказа от электротранспорта в пользу автомобилей: в период с 1930 по 1950 годы трамвайная сеть не сократилась, а по мере того, как страна выкарабкивалась из послевоенного кризиса, она становилась всё более совершенной технологически. Сейчас в городе около 80% трамвайной сети проходят отдельно от автомобильных дорог. Трамваи имеют приоритет на перекрёстках, водители могут управлять светофорами из кабины. Автобусы в городе выполняют второстепенную роль, подвозя пассажиров из малонаселённых районов к ближайшей трамвайной остановке! Всего в городе 71 км трамвайных линий и 8 внутригородских маршрутов. Самая "свежая" линия была открыта в сентябре 2012 года и проходит через новые деловой и жилой кварталы:

В городе почти не осталось широкополосных магистралей. Вообще, в центре города автомобильное движение сильно ограничено. В городе очень много деревьев, особенно платанов. Главная улица города – Kaisrestraße – трамвайно-пешеходная.

В городе преобладают современная архитектура и планировка, и улицы в основном прямые и достаточно широкие. А вот одна из окраин - район Дурлах. Раньше это был самостоятельный город, существовавший задолго до Карлсруэ. Это типичный уютный европейский городок с узкими улочками, уличными кафе, мощёными мостовыми и прочими радостями. Посмотрите, как удачно вписался во всё это дело трамвай:


Хотелось бы отметить важную деталь: все эти транспортные эксперименты в Карлсруэ были возможны благодаря тому, что внутригородская трамвайная сеть в своё время не была сокращена в пользу автомобилей, и в городе был надёжный фундамент для экспансии трамвая в регион. В это же время перед большинством крупных городов Европы стояли проблемы более серьёзные и насущные, связанные с опрометчивой политикой автомобилизации. Теперь можно с уверенностью сказать, что Карлсруэ очень повезло.

Однако же, успех трамваев-поездов в городе имеет и обратную сторону. В определённый момент в центре города их стало настолько много, что стали образовываться самые настоящие трамвайные пробки! Помимо этого, горожан начали раздражать снующие каждую минуту составы на главной пешеходной улице, на которой сосредоточена большая часть магазинов, бутиков и мест отдыха, а водителям трамваев на этом участке нужно было всё внимательнее следить за тем, чтобы никто не попал под колёса. И вот, после долгих раздумий, подсчётов, дебатов и городского референдума было принято решение – самые загруженные линии, проходящие через центр города, спрятать под землю, а на их месте обустроить полноценную пешеходную зону. Так началась новая страница в жизни города – метрострой. Но об этом – в следующий раз!

Полную версию читайте в блоге пользователя zyalt.


Комментарии