22 Ноября 2013 года, 01:38

В «Ведомостях» вышла статья, в которой обсуждается благотворительная активность бизнеса в России. В Европе и Америке чуть ли не на законодательном уровне крупные корпорации должны выделять деньги на благотворительные проекты. В России тоже зарождается эта тенденция, сначала она, естественно, принимала какие-то уродливые формы, но уже сейчас есть позитивные итоги благотворительной деятельности некоторых компаний. 

Во-первых, опустим флуд о коррупционных схемах и прочее. Во-вторых, раз уж разговор идет о бизнес-структурах, то слово «выгода» тут будет. В-третьих, это не мимимми-пост, и душераздирающих фотографий здесь не будет. Если фото выше к таковым не относить.

Помощь благотворительным организациям часто оказывается на спонсорской основе. Это самый ее распространенный вид. И самый простой и быстроокупаемый. То есть компания дает деньги Фонду «Сделать все хорошо», а этот Фонд в свою очередь везде говорит спасибо Компании и вешает ее лого на афиши своих мероприятий. 

Второй вид благотворительной помощи – это выбор конкретного объекта или прямая помощь. Например, компания выбирает Объект и все средства направляет на его благополучие. Объекты бывают очень разными: детские дома, приюты для животных, социальные столовые и пр. и пр. Ну и компания видит конкретный результат своей работы и получает определённый пул лояльных граждан.

Третий вид – инвестиционный. Конечно, все виды благотворительности – это инвестиции в будущую прибыль, в лояльность клиентов или репетиционный капитал. Но этот вид отличается тем, что рано или поздно Компания начинает получать прямую прибыль с Объекта. Пример - Императорский фарфоровый завод. В 90-е его выкупил владелец Уралсиба. 20млн. инвестиций, реконструкция завода и прилегающей территории (старой церкви и кладбища). Скептики скажут, что это и не благотворительность вовсе, но с точки зрения бизнеса выгоднее было сделать склад из завода. Но из него сделали конфетку, восстановили старые архивы, передали в Эрмитаж фарфоровое достояние завода, устраивают там благотворительные выставки и мастер-классы и возят мастеров с экспозициями по стране. По мне так это очень достойно и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения благотворительности.

Источник: блог пользователя sirena_evklad.


Комментарии