1 Июля 2013 года, 12:24

После череды вполне предсказуемых убыточных инвестиций ряда известных игроков ребята решили сделать контентный проект по самофлагелляции из серии «какие ошибки я совершил«.

Вообще, если вы спросите мое циничное мнение, то мне кажется, что в последние пару-тройку месяцев количество контентных проектов про «не получилось» наконец-то превысило про «получилось». Это отлично, т.к. давно известно, что позитивный настрой помогает начать что-то делать, но не имеет ни малейшего влияния на конечный результат.

Почему я считаю, что обмениваться личными ошибками — это такое же полезное занятие, как написание статей для желтой прессы:

  • Ошибки — это, как правило, негатив, а люди обожают читать негатив. Что они делают после этого? Обмениваются информацией в лучшем случае (гы-гы, посмотри, что за дурак), примеряют информацию на себя в нейтральном случае и мгновенно забывают информацию (обычно). 
  • Не все ошибки (особенно связанные с финансами) можно избежать. Если вы читаете, что не надо брать много денег в раунде A, это никак не повлияет на ваше поведение, когда вам на самом деле предлагают больше денег, чем вам нужно. (Подсказка: у вас не всегда есть выбор)
  • Не все ошибки, связанные с персоналом, можно избежать. Тут другая иллюзия выбора: предположение, что на рынке труда всегда есть нужные люди за вменяемые деньги. На самом деле, и особенно на российском рынке труда, все иначе: «звезды» — самоучки, и они не ищут работу вообще. Купить можно середнячков, что есть лотерея. Увольнять середнячков в надежде их заменить звездами — это практически гарантированно искать замену (не всегда лучшую) полгода, а в это время заниматься чужой работой самостоятельно.
  • Ошибки, связанные с выдачей информации, избегаемы (не давайте больше информации сотрудникам, чем им надо для выполнения рабочих обязанностей), но не все. У маленькой компании нет информационного преимущества перед большой компанией, а поскольку большинство маленьких компаний хотя бы для каких-то выполняемых функций (или для создания продукта) используют услуги больших компаний, распространение конфиденциальной информации (или хотя бы метаинформации, т.е. относительных, а не абсолютных, показателей) — это норма.
  • Бизнес-ошибки (мы сделали А, а надо было делать Б), практически неизбегаемые. Ошибки вида «мы сделали А+Б, а надо было либо А, либо Б» избегаемы, но из-за кризиса идей в компаниях подобные сильные решения («делаем только А») почти никогда не принимаются.
  • Рассинхронизация позиций писателя и читателя. Надо было поставить этот пункт первым, ну да ладно. Человек, которому ваша история будет полезна, — это не тот человек, которому она будет интересна. Если вам действительно есть, что рассказать, едва ли один из сотни читателей сможет применить эту историю на себя. Если вы пересказываете банальности — вами будут восхищаться хомячки, но если вы притворяетесь, что рассказываете какое-то сакральное знание, вы испортите карму среди профи.

Источник: блог Макса Крайнова


Комментарии