13 Июня 2019 года, 13:54
Почему уголовные дела против врачей не безопасность, а вред для пациентов?

Главный врач медицинского центра «Саквояж здоровья» Андрей Бердников — о своем видении ситуации с врачебными ошибками: кто виноват, что делать и почему иногда врачей самих необходимо защищать.

Бердников-оф2.jpg

— По какой причине, на ваш взгляд, чаще всего возникают врачебные ошибки и можно ли снизить их количество?

— Понятие «врачебная ошибка» не определено законом, его юридически не существует. Если разбираться, то врачебная ошибка — это незлоумышленное заблуждение врача в ходе его профессиональной деятельности, если при этом исключаются халатность и недобросовестность. Поэтому с врачебными ошибками должно разбираться именно врачебное сообщество с привлечением организаций, стоящих на защите прав пациентов. В идеале врач должен быть застрахован, это позволит обезопасить и врачей, и пациентов и перевести конфликт в гражданско-правовое поле. Естественно, если врач совершает большое количество ошибок, страховка для него становится дороже, что, скорее всего, заставит его уйти из профессии. В любом случае уголовные дела против врачей — это обоюдоострая и достаточно опасная вещь, поскольку, боясь под них попасть, врачи будут действовать исключительно по протоколам, не выходя за их рамки, что исключит индивидуальный подход к пациенту. Таким образом, врачи могут попросту отказываться от сложных операций с большим количеством осложнений. Что, как следствие, повлияет и на пациентов. Естественно, для молодых коллег увеличение количества уголовных дел против врачей — это фактор, который будет отпугивать и заставлять менять профессию или же изначально не выбирать ее. Может возникнуть дефицит кадров, что сделает медицинскую помощь менее доступной.

Не стоит забывать и о юридической защите врачей от клеветы и «пациентского экстремизма».

— Как все-таки врач должен отвечать за свои ошибки?

— Ошибки должны анализироваться врачебным сообществом. По результатам анализа должны предприниматься определенные действия — корректировка стандартов и рекомендаций, чтобы количество этих ошибок минимизировать. Если есть доказательство профессиональной халатности, то специалист должен отвечать в рамках правового поля.

— Кто конкретно должен заниматься контролем работы врачей?

— В медицинском центре «Саквояж Здоровья» есть внутренний контроль качества — со стороны заместителя главного врача по медицинской работе и главного врача.

— Какие факторы влияют на качество медицинских услуг?

— На качество услуг влияет в первую очередь подготовка медицинских кадров по всем направлениям. Мы вкладываем ресурсы в обучение персонала (наши специалисты проходят различные курсы повышения квалификации на постоянной основе), чтобы качество нашей работы оставалось на высоком уровне. Помимо этого бережное и внимательное отношение к пациенту как стандарт качества предоставляемых услуг и часть корпоративной культуры нашей клиники, что оказывает огромное влияние на удовлетворенность пациентов во время нахождения в наших стенах.

— Как вам удалось прийти к этому уровню?

— Мы организовали внутреннюю систему контроля качества, включающую в себя анкетирование и звонки недавно пришедшим пациентам с опросами о качестве предоставляемых услуг в медицинском центре «Саквояж Здоровья» и еще ряд мероприятий. В случае выявления слабых мест мы проводим работу с врачами и остальным медицинским персоналом, чтобы в будущем подобные недочеты устранять. Естественно, в ходе работы проверяется вся медицинская документация и ведется строгий контроль за тем, как врач ведет прием.

— Что является основными ценностями для ваших сотрудников?

— Я уже неоднократно говорил, что здоровье пациентов и их благополучие являются наивысшими ценностями в нашем медицинском центре. Мы прислушиваемся к мнению тех, кто нас посещал, и стараемся идти им навстречу. Благодаря именно мнению пациентов мы постоянно совершенствуемся. Например, мы стараемся вводить услуги, о которых просят пациенты, услуги, которые востребованы в городе, но существует их дефицит.

На правах рекламы


Комментарии