14 Июня 2019 года, 12:07
Петренко_.jpg

Пять современных тенденций развития маркетинга

А вы знали, что секундная задержка при загрузке страницы сокращает число конверсий на 20%? И что уже 20% поисковых запросов приходится на голосовой поиск? А на выбор из трех вариантов для простой покупки клиент тратит всего 5 минут? О современных тенденциях развития маркетинга рассказывает директор по маркетингу «Ламплекс Композит» Татьяна Петренко.

Скорость

В быстро меняющемся мире на первое место выходит такой показатель, как скорость. Быть среди лидеров на рынке — это значит круглосуточно давать обратную связь, не заставлять клиентов самостоятельно искать контакты и набирать вручную номер телефона, занимать в поисковике высокие позиции, мгновенно подстраиваться под меняющиеся условия рынка и информационную повестку. В XXI веке клиент больше не хочет ждать. Так, например, согласно исследованию Google и Soasta, всего лишь секундная задержка при загрузке страницы может сократить число конверсий на 20%, а совершая простую покупку, 70% потребителей выбирают лучший вариант для себя из первых трех предложений в среднем в течение 5 минут. Поэтому, научившись отвечать на запрос клиентов за короткое время, компании смогут значительно увеличить выручку.

Открытость

Соцсети поменяли мир — все стало прозрачным. Любой шаг, позитивный или негативный, мгновенно предается огласке. В будущем пользовательский контент превзойдет брендовый по силе воздействия. Компании постепенно передадут клиентам механизмы управления маркетингом. В настоящее время активно развивается направление работы с лидерами мнений по созданию положительного образа в сознании потребителей через рекомендации в социальных сетях. Маркетинговые исследования текущего года демонстрируют тенденцию снижения авторитета медийных личностей в сторону роста конверсии отзывов от простых обывателей социальных сетей. Этот тренд будет развиваться и дальше — рынок подходит к тому, что потребитель станет полноправным партнером бренда.

Перенасыщение

Информационный поток сейчас настолько велик, что люди просто устают от огромного количества ненужных новостей. Так появился антитехнологический тренд — движение цифрового детокса, позволяющего хотя бы на время отключиться от беспорядочного вала информации, обрушивающегося на пользователя. Набирает обороты тренд на аутентичный отдых на природе без интернета с минимальным количеством людей вокруг, формируется запрос на уединение, системность и структурирование информации. Компаниям необходимо сохранить лояльность клиентов в ходе цифрового детокса. Важно оставаться на первых местах в информационном потоке, выделяясь за счет уникального торгового предложения, чтобы напоминать о себе каждый раз в момент возвращения потребителей в интернет-пространство.

Digital

В 2018 году digital-помощники активно помогали пользователям совершать больше покупок в офлайне с помощью технологий дополненной реальности и роботов. Уже сейчас в Америке новые, умные зеркала в примерочных помогают покупателям подобрать размер, сочетать цвета, аксессуары и принты, а в Китае потребители взаимодействуют со смарт-киосками для заказа и оплаты товаров без необходимости пользоваться кредитной картой. Активно развиваются чат-боты для коммуникаций между брендами и потенциальными клиентами. По прогнозам компании Gartner, к 2020 году 85% таких взаимодействий будет происходить без участия людей. Каждый раз сталкиваясь с подобными инновационными технологиями, необходимо искать пути их экстраполирования в собственный бизнес.

Контент

Визуальный контент постепенно замещает все прочие виды рекламы. Отсутствие монтажа сокращает дистанцию между брендом и пользователями, а также соответствует запросу на достоверность и аутентичность. В мире начал зарождаться тренд на естественность и неидеальность: люди устали от безупречных лиц и историй успеха в социальных сетях. Короткие 10-секундные ролики занимают лидирующее место в видеомаркетинге. Бурный рост ждет индустрию прямых онлайн-трансляций. Использование 360-градусного видео, технологий VR/AR-реальности также работает на увеличение вовлеченности пользователей: во время воспроизведения видео они могут увидеть любую область или интересующий объект, а не только то, что им показывают в классической рекламе. Аудиоформаты также постепенно завоевывают мир. В 2018 году 20% поисковых запросов в приложении Google пришлось на голосовой поиск, и их процент будет только расти. В будущем SEO-инструменты начнут подстраиваться под голосовой поиск.

Таким образом, одно из условий построения эффективной бизнес-модели заключается в предвосхищении запросов аудитории. Тенденций и трендов на самом деле гораздо больше. Чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо соблюдать два основных правила. Во-первых, работать над ошибками: сталкиваясь с недостатками сервиса у других, не забывать проверять свою компанию на предмет подобных неудобств. Во-вторых, работать на опережение: постоянный анализ рынка позволит грамотно адаптировать имеющиеся маркетинговые планы к новым реалиям и применять в работе наиболее эффективные инструменты для развития бизнеса.


Комментарии